С тех пор как пошел слух “Инстаграм продает”, бренды обратили внимание на эту социальную сеть. Помимо представителей бьюти и фэшн индустрии аккаунты массово стали заводить консалтинговые компании и бетонные заводы. К сожалению, простотой функционал соцсети не очень удобен для профессионального использования. Разработчики уже приступили к решению этой проблемы.

  1. Instagram, Facebook и WhatsApp начали сближение.
  • Сторис Инстаграм по умолчанию показываются подписчикам в Фейсбуке. Это должно увеличить количество просмотров и избавить SMM-специалистов от копирования контента на две соцсети. Возникают вопросы с сегментацией целевой аудитории – Instagram и Facebook позиционируются по-разному и контент для них отличается по стилю общения.
  • По аналогии со Skype пользователи могут заходить в мессенджер Facebook и создавать там комнаты для общения в видеочатах. Для входа в чат можно будет пользоваться аккаунтом Инстаграм. Позже разработчики реализуют опцию входа в чат Facebook через учетную запись WhatsApp. Вкладка “Комнаты” (Rooms) появится в директе Инстаграма.
  1. Брендам откроют API для настройки переписки с клиентами через сторонние сервисы.

 (API – application programming interface – программный интерфейс приложения)

У больших аккаунтов бывают тысячи сообщений за сутки. Неудобно обрабатывать их с помощью базовых инструментов соцсети через Direct в мобильном приложении или на веб-сайте Instagram. Большим функционалом для взаимодействия с пользователями обладает Creator Studio Facebook, работающая и с инстаграм-аккаунтами. Увы, она тоже не предоставляет средств автоматизации управления пользовательским опытом. Если API для переписки в Instagram откроют, у разработчиков появится возможность создания эффективного инструментария для построения конструктивного диалога с пользователями и бесшовной интеграции данных в информационные системы компаний.

Сейчас уже доступны API:

  • Instagram для просмотра и ответа на комментарии, в которых отмечены бренды;.
  • Facebook для обмена сообщениями Messenger и WhatsApp.
  1. Инстаграм возможно монетизирует ссылки в постах. 

Социальные сети не заинтересованы в переадресации пользователей и потере аудитории. Поэтому большинство из них снижает охват постов со ссылками, а Инстаграм вообще не дает возможности размещать ссылки нигде, кроме шапки профиля и сторис крупных аккаунтов. Есть вероятность, что Instagram разрешит активные ссылки, но будет взимать по два доллара за каждую. По крайней мере компания подала заявку на патентование  этой идеи.

  1. Новые возможности заработка для авторов контента. 

По мере того, как растет “баннерная слепота” и устойчивость покупателей к рекламным сообщениям, инфлюэнц-маркетинг и нативная реклама становятся все более популярными. Бренды заинтересованы в блогерах, а социальные сети в авторах. Инстаграм предложил создателям контента новые возможности заработка.

  • Пользователи с категорией аккаунта “Автор” получат 55% дохода от рекламы на IGTV. Длина рекламного ролика, встраиваемого в авторское видео, не будет превышать 15 секунд. Выбирать, какую рекламу показывать в своих творениях, авторы не смогут.
  • Появились донаты для авторов прямых эфиров. Во время трансляции пользователи смогут приобретать цифровые значки, чтобы поддержать ведущих. Значки будут выделять пользователя в чате. Блогер сможет оперативно видеть список жертвователей и выстраивать коммуникацию с ними.
  • Блогеры получают возможность продавать в прямом эфире товары и зарабатывать на комиссии с продаж.

Перечисленные механизмы расширяют возможности блогерской рекламы и должны способствовать улучшению качества контента, в который встраиваются рекламные сообщения.

Таким образом, подтягивая функционал Инстаграм, разработчик использует синергию рекламных площадок Instagram, Facebook, WhatsApp и делает шаг в сторону объединения этих сервисов. Маркетологам, использующим один из трех каналов,  возможно будет интересно расширить аудиторию за счет двух других. 

Оставить комментарий