Изображение предоставлено агентством «Четвертый Рим» с сайта https://4rome.ru/
Кейс о создании агентством “Четвертый Рим” интернет–магазина постельного белья с уникальным подборщиком комплектов.
Заказчик проекта: Производитель и продавец одежды и постельного белья компания «М-Постель» с 2006 года применяет инновационные технологии шитья и премиум ткани. В своей работе фирма акцентируется на высоком сервисе и безупречном качестве. Наработана большая покупательская база.
Задачи проекта: Спроектировать сайт полноценного интернет-магазина с удобным подборщиком белья.
Проблема: снизился поток новых посетителей. Поток снижался из-за старого сайта витрины с формой оставления заявки. Неудобный интерфейс, непривлекательный дизайн и не проработанная навигация затрудняли путь клиента. Отсутствовала интеграция с CRM и были проблемы с SEO.
Решение задач
В последние 5 лет на рынке появилось много конкурирующих компаний, которые не могут качественно удовлетворить покупательские потребности, так как не производят товар, а заказывают готовый в других странах. Их преимуществом являются красивые сайты, адаптивные приложения и сильный маркетинг.
Компания «М-постель» пришла в агентство «Четвертый Рим» за разработкой современного интернет-магазина. Ограничения: невозможность больших бюджетных и временных затрат.
Шаги по разработке проекта
- Анализ рынка и проектирование сайта.
Агентством был тщательно изучен рынок, ЦА и известные конкуренты. Исследованы их сайты: особенности навигации, дизайна, функции, на какой CMS созданы. Конкуренты располагают конфигуратором – подборщиком комплектов постельного белья. Их идеи были взяты за основу при создании каталога и подборщика, но сама разработка сделана объемнее и сложнее.
- Подготовка к SEO-продвижению
Собрано семантическое ядро. Сделана структура каталога, в том числе страницы важные для SEO-продвижения. Тщательная проработка структуры на старте важна для дальнейшего расширения – добавления информационных разделов и товарных групп. Иначе потребуется переделка, которая приведет к потере денег. Для SEO были созданы технические рекомендации для корректного отображения сайта в поисковиках.
- Архитектурные решения
Принято готовое решение Аспро Максимум с функционалом интернет–магазина на 1С Битрикс в одной коробке с CRM Битрикс 24. Выбор готового решения уменьшил сроки разработки и бюджет, который был направлен на создание дизайна и конфигуратора. Сократить бюджет клиента помогло и размещение тестовых площадок на своем сервере. Были задействованы: дизайнер в связке с backend и frontend разработчиками, аналитик, SEO-специалист, контент-менеджер.
- Конфигуратор для подбора постельного белья
Конкуренты не располагают таким сложным подборщиком комплектов с широким функционалом. Сложности состояли в большом числе товарных связок и обширном каталоге. Благодаря тщательной проработке покупатели быстро могут собрать нужный комплект постельного белья (вид, цвет, размер), дополнить набор другими товарами и узнать цену.
Сложности проектирования состояли в том, что каждый элемент в корзине влияет на окончательную цену. Надо связать все товары с другими, учитывая два типа комплектов с резинкой и без нее. Учитывается и уникальная товарная скидка.
Для обновления цен на сайте создан загрузчик цен. После наполнения товаром, выгружается таблица со списком товаров и полем цен. Администратор сайта занимается правкой цен и помещает их обратно в таблицу.
- Создание фирменного стиля.
Создан новый бренд-бук. Новый стиль внедрен в оформление сайта и отражается на всех элементах, сопровождающих покупку. Потенциальному и реальному клиенту надо было донести ощущение комфорта, стильности и уюта.
- Разработка навигационной системы
Продуман удобный и компактный фильтр каталога, включающий популярные категории.
Шапка сайта сделана в двух уровнях. В главном меню сфокусированы популярные товарные группы. Реализована возможность покупки отдельных предметов и сборки комплекта.
- Верстка
Перед версткой сайта был проработан UI kit — набор готовых решений пользовательского интерфейса. Это помогло в дальнейшей поддержке работы сайта.
- Наполнение сайта контентом
Наполнением каталога сотрудники занимаются сами. Процесс достаточно сложный, так как необходимо описать все элементы, добавив в товарные категории, связать их с другими, сделать комплекты с возможными вариантами. Для контент – менеджеров агентство создало удобную инструкцию, позволяющую быстро наполнять и обновлять каталог.
Результат решения задач
- Разработан интернет – магазин со стильным дизайном и базой для SEO-оптимизации. На разработку затрачено 9 месяцев, что меньше стандартного срока для таких проектов – 1,5 года.
- Для экономии бюджета и сокращения срока разработки применен кастомизированный шаблон.
- В перспективе продумана интеграция с Б24, настройка автоматизации продаж и продвижение с помощью контекстной рекламы.
- Фишкой проекта является разработка подборщика комплектов постельного белья с автоматическим расчетом суммы покупки.