Органайзеры

Органайзеры как программное обеспечение

Органайзеры относят к разделу «Офисные приложения» в Классификаторе программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальное определение Минкомсвязи – «Программное обеспечение, которое должно позволять организовывать информацию о личных контактах, задачах и событиях пользователя».

Организация информации – это структурирование сохраненных или поступающих данных в соответствии с какими-либо критериями или алгоритмами в целях выстраивания определенной системы информации, позволяющей оперативно использовать данные при необходимости. 

Типовыми инструментами органайзеров являются: 

  • календари с возможностью привязки записей или событий к определенному моменту времени;
  • “адресная книга” (менеджер контактов) – средство для хранения и управления контактными данными (почтовый и электронный адрес, ФИО, должность, телефон, аккаунты в соцсетях/мессенджерах и т.д.);
  • “записная книжка”, позволяющая быстро делать записи в различных форматах;
  • планировщик задач (заданий), чтобы контролировать выполнение запланированных дел;
  • “Напоминалки” – оповещения (будильник), который заблаговременно предупреждает о событии. 

У некоторых органайзеров могут быть сильно изменены или отсутствовать перечисленные инструменты. Кроме того, ряд органайзеров имеет дополнительные опции: 

  • поддерживают различные системы управления временем и планирования; 
  • позволяют отправлять сообщения;
  • имеют встроенные инструменты мотивации и саморазвития. 

Органайзеры, предназначенные для бизнеса, содержат инструменты для коллективной работы, в частности, возможность согласования встреч и планирования графиков работы, а также интеграции с системами учета рабочего времени.

На рынке представлены органайзеры, входящие в состав офисных пакетов, почтовых программ и CRM, а также самостоятельные решения. 

Поскольку программное обеспечение, относящееся к органайзерам, подразумевает многократное использование в течение суток, то довольно часто его запуск будет происходить на носимых устройствах, соответственно для этого типа решений особенно важна кроссплатформенность. 

Преимущества использования органайзеров

Ключевые преимущества программного обеспечения, относящегося к органайзерам:

  • Систематизированное хранение довольно большого объема данных, с возможностью быстрого и удобного доступа. 
  • Своевременное напоминание предотвращает пропуск важных событий,  снижает уровень стресса, избавляет пользователя от необходимости “все держать в голове” или на разрозненных источниках информации.
  • Единое рабочее пространство, которое позволяет максимально эффективно распределять время пользователя, контролировать и стимулировать его продуктивность. 
  • Личные планировщики задач синхронизируются с общими календарями, адресными книгами и серверами электронной почты. Поэтому пользователь имеет возможность оперативно отправлять сообщения пользователям, связанным с задачами или рассылать сообщения для всей команды, работающей над проектом. 

ТОП – 5 ПО «Органайзеры»

Основные программы представлены в таблице.

ТОП – 5 ПО «Органайзеры»

№ п/п Наименование Функционал
1 Singularity  Кроссплатформенный планировщик дел и задач. Поддерживает разные техники управления задачами, проектами, календарями, чек-листами, напоминаниями. Есть блог о продуктивности. Интеграция с почтой, Telegram, голосовой ввод, синхронизация между устройствами и с Google-календарем. Распечатка/распознавания плана дня. Фокусировка и проверка проектов. 
2 Р7-Офис. Органайзер Приложение для управления почтой, контактами и деловым расписанием на основе бесплатной кроссплатформенной опенкод программы Mozilla Thunderbird. Входит в состав офисного пакета «Р7-Офис».
3 Битрикс24.Офис Облачный сервис для командной работы онлайн. Планирование расписания и встреч, групповые чаты и звонки.  Кроссплатформенная совместная работа над задачами и проектами. Поддерживает разные методики планирования, связана с кадровым учетом, есть инструменты мотивации сотрудников.  Содержит календари, документы онлайн и социальную сеть компании. Входит в линейку продуктов Bitrix, интегрируется с CRM и учетными программами. 
4 Mailion 

от МойОфис

Тиражируемое почтовое решение, разработанное «с нуля» для крупного бизнеса. Поддерживает одновременную работу до миллиона пользователей. Совместимо с другими почтовыми решениями. 

Содержит средства коммуникации, календарного планирования, управления контактами и просмотра документов, а также технологии искусственного интеллекта для поиска информации с учетом смыслового контекста. Имеет функционал для работы с документами и добавления пользователей. Разворачивается на серверах организации или у доверенного партнера «МойОфис». Интегрируется с другими решениями разработчика. 

В линейке продуктов «Мой офис» есть решения для разных категорий пользователей, включающие функционал органайзера. 

5 Миниплан Простой веб-планировщик. Хранит дела, составляет календари, может напоминать о событиях и просроченных делах  по SMS или почте.  Имеет интерактивные часы, где помимо текущего времени отражаются задачи на день.

У разработчика также есть более сложный продукт Мегаплан, представляющий собой CRM для малого и среднего бизнеса, в котором реализовано: управление продажами, задачами, проектами и сотрудниками, организация совместной работы. 

С основным ПО данной категории можно ознакомиться в нашем каталоге.