Автор фото – Артури Джалли с сайта https://unsplash.com.
Кейс агентства «Четвертый Рим» описывает, как в сжатые сроки для серьезного технического ВУЗа был запущен образовательный проект, который помог привлечь талантливых абитуриентов.
Заказчик проекта: Обнинский институт атомной энергетики (ИАТЭ) — филиал НИЯУ МИФИ. Работает с 1985 года. Занимает позицию ТОП-2 в рейтинге региональных ВУЗов.
Задачи проекта: запуск образовательного проекта и сбор более тысячи данных о регистрации.
Решение задач
В конце 2022 года агентство реализовало супер срочный проект. Всего 1 неделя давалась на создание лендинга, фирменного стиля и полиграфии для макетов. Были собраны все людские ресурсы, и направления работы велись параллельно.
«Физика сейчас»: о проекте»
Несколько лет уже проявляется отрицательная тенденция – все меньшее число учащихся старших классов сдают на ЕГЭ физику, теряется интерес к предмету. Это плохо отражается на конкурсе в технические ВУЗы, идет недобор. Росатом, Росэнергоатом и три российских вуза (Обнинский ИАТЭ, Ивановский энергетический университет и Томский политехнический университет) объединили свои компетенции и решили переломить ситуацию. Инициирован проект, цель которого — помощь к подготовке к ЕГЭ по физике и повышение интереса к предмету.
Устройство проекта:
- Общение преподавателей университетов со школьниками с целью убеждения в том, что сдать экзамен не так сложно и вполне реально. Кроме того, поступление на востребованную специальность перспективно.
- Учащиеся участвуют в онлайн-тестировании.
- По итогу теста выбирают 50 человек: 25 из 10 классов и 25 из 11 классов. Они получают возможность пройти онлайн-курс подготовки к ЕГЭ с преподавателями университетов.
Для начала проекта были выбраны 8 «атомных» городов, где есть устойчивая необходимость в физиках. В декабре проведено 40 встреч в школах с участием 20 преподавателей.
Создание рекламного инструментария проекта
Необходимые работы:
- создание дизайн-концепции проекта, включая логотип и фирменный стиль;
- проектирование лендинга с наличием формы регистрации и данных о сути проекта;
- создание маркетинговых материалов — ролл-апов, сертификатов и т.д.;
- создание онлайн-тестирования.
Проект имел 2 особенности:
- жесткие сроки – всего неделя на 1 этап старта и ввода лендинга, на второй этап – тестирование, срок еще меньше;
- наличие только общих вводных сведений от заказчика – весь креатив нужно продумать самостоятельно.
Работа без потери качества
Сведения про особенности проекта были получены при горящих сроках. До первого очного мероприятия оставалась всего неделя. Жесткий дедлайн и сроки не сдвигаются. При этом проект требовалось сделать почти с нуля – логотип и лендинг с формой регистрации.
Чтобы не сорвать сроки работы велись параллельно с учетом этапов. Сайт нельзя делать без логотипа, поэтому пока он разрабатывался, делались другие работы – писались тексты, создавался прототип. Пришлось создавать проект в жестком режиме многозадачности.
Логотип и дизайн-концепция
Разработка логотипа – это создание долгосрочного направления. Проект – не одноразовая страница, а перспективное развитие, поэтому в логотипе нужно было заложить смысл на постоянную деятельность.
Проблема состояла в соединении сложносочетаемых аудиторий. Одна аудитория это подростки, а другая – известные компании. Легкая молодежная стилистика не должна резко контрастировать с серьезным стилем компаний.
Команда провела серию мозговых штурмов, после которых представила 15 вариантов, из которых на согласование отправлено 6.
При разработке визуалов команда пробовала разные идеи – от салатового цвета до советского шрифта, который раньше использовался в плакатах на тему космоса и науки. Заказчик выбрал нейтральный вариант.
Маркетинговые материалы
В процессе работы появилась еще одна задача по разработке ролл-апов для установки в школе, сертификатов и прочих маркетинговых материалов. У команды было всего 2 дня для создания типографских макетов.
На основе одного утвержденного образца дизайна сделано 10 вариаций ролл-апов для разных дат и видов мероприятий.
Быстрое создание креатива – это была только часть проблемы. Потребовалось учесть еще массу указаний к макетам. Часть из них дала типография, часть команда нашла сама. Все технические параметры макетов были соблюдены.
Лендинг
Лендинг создали за 3 дня в три основных этапа: создание прототипа, макет дизайн-концепции, сборка лендинга на Тильде.
Достижение цели осложнялось полным отсутствием текстов. Контент заказчик не предоставил, сотрудники агентства создавали их сами. Пока наполнения нет, невозможно собрать страницу в Тильде, поэтому окончательную сборку страницы сделали быстро и в последний момент.
Агентство имело только обзорное представление о целях программы. Нужно было преподнести их выгодно для старшеклассников, мотивировать их и вызвать интерес к программе. Команда сгенерировала разные идеи о подаче и «продаже» курса подготовки к ЕГЭ и нашла ряд зацепок:
- слоган «О физике просто» действует на основной страх — школьники боятся сложного экзамена, а оказывается это просто с курсами подготовки;
- призыв к действию «Открой дорогу в профессию» говорит о пользе, физика это не только наука, но и путь к востребованной профессии;
- участие ведущих вузов говорит о статусности программы;
- применение соревновательного стимула – участие в проекте могут принять только самые талантливые.
Лендинг сделали максимально содержащим нужную информацию и вместе с тем внятным и кратким. Лендинг включает мотивирующие блоки, форму регистрации и график встреч.
Тестирование
После заполнения формы регистрации на лендинге, детям требовалось ответить на вопросы теста. Готового опросника не было, ИАТЭ предоставил материал, который необходимо было структурировать и создать опросник из 2 частей: психологические тесты и задачи по физике. Сроки на создание опросника были минимальны – всего 2 дня.
В форме квиза сделать тесты не удалось из-за нехватки времени. Было принято верное решение по использованию Google-форм. При этом вынуждены были учесть ограничения – формат не позволяет прикреплять задачи с чертежами и схемами, было сделано следующее: школьник скачивал документ с задачами, отвечал на онлайн-часть и прикладывал решенные задачи также в Word.
Сжатые сроки не позволили создать простую и удобную форму, но далее проблема устранится.
Еще одной проблемой были сроки и время тестирования, выпавшее на зимние каникулы (31.12-09.01). Школьники отдыхали и не хотели заниматься серьезными вещами, поэтому в этот период тесты прошли лишь несколько человек. Заказчик сроки продлил. Активирующие рассылки-напоминания после праздников вернули школьников к тестированию и в проект.
Результаты решения задач
Итоги проекта таковы:
- В 68 школах в 6 городах проведены очные встречи с ВУЗовскими представителями.
- 1016 учеников прошли регистрацию.
- Прошли онлайн-тестирование 96 старшеклассников.
- 56 человек выбраны для участия в курсе подготовки к ЕГЭ.