Повышение конверсии в заявку на 40% для сервиса «СберУслуги» с помощью подбора ЦА и креативов - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Повышение конверсии в заявку на 40% для сервиса «СберУслуги» с помощью подбора ЦА и креативов

Автор фото — Энгин Акюрт с сайта https://unsplash.com/.

Повышение конверсии в заявку на 40% для сервиса «СберУслуги» с помощью подбора ЦА и креативов

 

Кейс от агентства Adsup.me о том, как увеличить конверсию в заявку на 27 и 40% для проекта «СберУслуги».

Заказчик проекта:  «СберУслуги» – приложение для поиска и взаимодействия специалистов и клиентов. Люди могут найти мастера для выполнения практически любой задачи, а перед этим изучить его профиль, отзывы и рейтинг.  Мастера являются самозанятыми, их тестируют через «Сбер ID», обеспечивая безопасность клиента. Сделка проводится официально с выдачей чека.

Задачи проекта:

  • Увеличить конверсию в заявку на 40%.
  • Обеспечить соответствие спроса и предложения путем равномерного распределения трафика  на исполнителей услуг и заказчиков.

Решение задач

Источник трафика

ЦА проекта «СберУслуги» — совершенно разные граждане по профессии и возрасту, у них разнообразные запросы. Поэтому для продвижения платформы требуется детализированная информация и источник с большими объемами трафика.

Как источник выбран myTarget, который охватывает 96% пользователей рунета. Происходит сбор сведений из разных источников, сервис хранит информацию, оставленную при регистрации в соцсетях и на сайтах: демография, интересы. Сервис анализирует информацию о прочитанных человеком статьях, посещении сообществ и сайтов. По этим сведениям делается вывод о предполагаемом доходе. Данный подход к таргетингу подходит для продвижения «СберУслуг» и для поиска мастеров и заказчиков, в целях сегментации.

Креативы

Согласно данным сервиса SimilarWeb, пользователь смотрит ролик в среднем 10 секунд, поэтому видео должно быть коротким и емким. Потребность за такое короткое время сформировать сложно, можно только удовлетворить существующую, хорошо зная ЦА. Одной из тем креатива была выгода. Частные мастера приобретают популярность из-за доступной цены и высокого качества услуг, они оказывают услуги на дому, быстро приезжают на адрес. Кроме того, необходимо было выделить УТП платформы «СберУслуги», для этого выявить боли потенциальных заказчиков. После изучения портретов ЦА стало понятно, что:

  • клиентам нужно гарантированное качество;
  • исполнители переживают о потере денег, что им могут не заплатить;
  • люди не склонны доверять незнакомцам.

Как сервис «СберУслуги» решает перечисленные проблемы показано в таблице.

Изображение предоставлено агентством Adsup.me с сайта https://adsup.me/ru/

Решения уникальны для «СберУслуг». Суть УТП – платформа официально проводит сделку с предварительной проверкой мастеров по «СберID». Основные темы видео – безопасность сделки и гарантия ее качества. Был показан ряд профессий для привлечения большего количества пользователей с разными потребностями.

Спрос должен равняться предложению, поэтому конверсию надо было повышать как для мастеров, так и для их клиентов.  Для роста конверсии в креативах показаны самые популярные профессии: для услуг, востребованных у клиентов, всегда будут мастера, но не наоборот. При показе профессий с большим количеством незанятых исполнителей, ситуация может стать неравномерной с малым количеством клиентов и большим мастеров.

Гипотеза — категория «Красота»

Adsup.me провело дополнительные маркетинговые исследования для выявления интересов ЦА. Лучший результат показали бьюти-услуги. К концу ноября 2021 года спрос на услуги частных исполнителей увеличился на 80%. Это учел отдел медиабаинга при формировании гипотез. ЦА была поделена на 3 сегмента:

  • пользователи с наличием более одного приложения в категории «Красота»;
  • удалившие приложение «Красота» порядка 2 месяцев назад;
  • поставившие приложение «Красота» хотя бы 1 раз за последние 2 месяца.
Изображение предоставлено агентством Adsup.me с сайта https://adsup.me/ru/

Гипотеза — категория «Мастер на час»

Для этой гипотезы был изучен рынок и выявлено, что востребованы сантехнические и ремонтные услуги. Сегментация аудитории проделана аналогично.

Изображение предоставлено агентством Adsup.me с сайта https://adsup.me/ru/

Результат решения задач

В итоге две перечисленные гипотезы оправдались и эти категории стали самыми популярными:

Изображение предоставлено агентством Adsup.me с сайта https://adsup.me/ru/

Выдвинутые агентством гипотезы:

  1. Дали всеобъемлющий охват по набору услуг для привлечения исполнителей с разными навыками и тех, кому нужны услуги. Заказчики получили широкий выбор среди исполнителей, а мастера могут выбирать выгодных клиентов.
  2. Проведена адаптация к разным ЦА с учетом обобщения потребностей широкой аудитории. Были выделены мужская и женская ЦА и сделаны основные креативы под основные потребности.
  3. Сегментация проведена по интересам.

С помощью креативов были закрыты потребности, а также сокращено число нецелевых заказов. Сервис «СберУслуги» ликвидировал основную боль для своих пользователей, гарантировав безопасность взаимодействия для обеих сторон.