Кейс агентства Advertalyze об SMM-продвижении в нише EdTech и о том, какой контент интересен учителям. Чем “дышит” современное образование? Как помогает педагогам искусственный интеллект. Какие тренды преобладают в обучении?

Информация о проекте

Заказчик проекта: СберКласс — платформа-помощник для учителей с акцентом на цифровизацию. Основной продукт проекта — нейросеть Ассистент преподавателя. Она оптимизирует работу учителей и помогает им развиваться.

Глобальная цель: показать, что СберКласс — часть экосистемы Сбера и помощник учителя в работе и жизни.

Задача, которая стояла перед соцсетями: стать проводником в мир трендов образования.

Учителя — одна из самых требовательных аудиторий: они не только эксперты в своём деле, но и критично оценивают контент. В SMM важно, чтобы педагоги не просто ставили лайки, а доверяли платформе и возвращались за знаниями.

Ещё один важный акцент в позиционировании — учитель как личность. СберКласс должен стать открытой и понимающей платформой. Никаких канцеляризмов и заезженности: говорит просто, профессионально и с заботой о главном — педагоге.

Регион: Вся Россия

Отрасль: Образование

Сайт проекта: sberclass.ru

Социальные сети – @sberclass_teach:

  • Telegram-канал СберКласс для учителей,
  • Группа в ВК СберКласс для учителей.

Период реализации: 2025

Решение. Этапы работы

SMM-стратегия

Big idea — установка на рост личности. В социальных сетях бренд помогает и мотивирует учиться. Но важно не просто давать советы и рассказывать об актуальных методиках. Учителям контент должен отзываться. Для этого специалисты разбили его на развлекательный и обучающий.

В развлекательном поддерживают учителей.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

Рассказывают, чем они живут.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

По-доброму шутят над преподавательской повседневностью.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

В обучающих рубриках выступают помощниками и дают практические рекомендации.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

Рассказывают, как понимать учеников.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

В ходе работы над проектом SMM-специалисты корректировали тематики, чтобы соответствовать новым тенденциям в образовании и экосистеме Сбера. Добавили контент на тему ИИ и усилили акцент на профессиональные рекомендации.

Основные челленджи в работе

Своеобразным челленджем было вписать в сетку образовательного контента продукт бренда — Ассистент преподавателя. Как рассказать о нейросети доступно и нативно для широкой аудитории? SMM-специалисты сделали это с помощью скринкастов. Как итог: публикации об ИИ — одни из самых востребованных в канале.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

Практические рекомендации дополнили опытом аудитории: нашли учителей, которые активно читают канал СберКласса, и провели с ними интервью на профессиональные темы. Теперь привлекают педагогов регулярно!

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

Ещё одной нетипичной задачей было интегрировать маскот бренда — СберКота. С ним шутят, рассказывают о зумерах и даже проходят стажировку в школе. По запросу заказчика персонаж должен дополнить не только карточки и истории, но и тексты. Встраивать его реплики в обычные посты было поначалу непросто, но SMMщики поймали вайб. Про Кусю тоже не забывают — начали знакомить аудиторию и с ней.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

Кроме тематик меняли и дизайн-систему. Основные сложности заключались в стиле: 2D, который SMM-специалисты предлагали изначально, не подходил под требования Сбера, и его оперативно переделали. После постоянно что-то меняли: от яркой палитры пришли к спокойным градиентным сочетаниям и по запросу заказчика добавили 3D. Далее начали прокачивать анимацию. Например, уже “оживляли” СберКота. В итоге, дизайн, который используется сейчас, создаёт пространство для обучения и гармоничного развития.

Изображение предоставлено агентством Advertalyze с сайта advertalyze.ru

Ещё одной сложностью стал поиск экспертизы. В контенте специалисты агентства обращались к профессиональным платформам, опыту педагогов и методистов, прислушивались к мнению психологов. Однако этого было недостаточно, чтобы заменить взгляд действующего преподавателя. В Advertalyze пришли к такому решению: необходимо привлечь внешнего консультанта — учителя. Он должен помогать с поиском тем для контент-плана, рассказывать о главных новостях и трендах в сфере. Сейчас активно тестируется этот формат работы и уже видно, как экспертное мнение отражается на видении специалистов.

Результат: главные инсайты и промежуточные итоги

Для Advertalyze сотрудничество с образовательной платформой — шаг на новую территорию. Вместе они расширили экспертизу и изучили работу в этой сфере.

В процессе работы поймали несколько инсайтов:

Первым выводом было понятное открытие: учителям интересен не только полезный, но и живой контент. Анонсы эфиров с экспертами стабильно собирали аудиторию, а интервью с педагогами нашли эмоциональный отклик.

Второе открытие удивило: учителя куда больше открыты цифровым технологиям, чем думали в агентстве. Скринкасты об ИИ и интервью с преподавателями показали, что тема важна аудитории. Ещё интереснее, что Ассистентом преподавателя пользуются учителя даже из маленьких сёл.

Третий вывод: учителям важно понимать учеников. Публикации, в которых переводили сленг на «преподавательский» язык, стабильно заходили аудитории.

Достигли цели: сделали для СберКласса уникальный дизайн в стиле Сбера и полезный для учителей контент. Теперь подписаться на канал — это узнать мнение эксперта, забрать полезные хаки и посмеяться с жизненных мемов.

Теперь главная задача — усилить виральность. Чтобы этого добиться, уже приняли два решения: интегрировать образовательных блогеров и обратиться к опытному учителю — он поможет углубить экспертизу и оперативно откликаться на события в сфере, закрывать преподавательские боли.

О результатах команда Advertalyze обещает рассказать через полгода. А если хотите узнать раньше — приходите к ним делать образовательный SMM. Им понравилось!