Кейс агентства AiR о создании сайта для лизинговой компании.
Заказчик проекта: «ТаймЛизинг» — независимая лизинговая компания, на рынке с 2010 года. Специализируется на сегментах грузового и легкового транспорта, дорожно-строительной, лесной и недродобывающей техники.
Задачи проекта
- Необходимо разработать с нуля корпоративный сайт, с соблюдением фирменного стиля и дизайна, информативный и удобный для пользователя.
- Реализовать функционал калькулятора подбора лизингового платежа, учитывающий несколько параметров для подбора, а также выбор графика платежей
- Создать два отдельных каталога товаров для лизинга и реализации имущества
- Реализовать региональную привязку определенных разделов сайта.
Решение
Для реализации задачи по разработке корпоративного сайта с соблюдением фирменного стиля был предоставлен дизайн, полностью учитывающий современные тенденции и специфику бизнеса клиента:

Одной из сложных и нетипичных задач на этом проекте была реализация калькулятора для расчета платежей. До этого на старом сайте клиента был калькулятор лизинга, но гораздо проще чем текущая версия, не было учета многих параметров и коэффициентов в формулах.

В данном калькуляторе можно выбрать вид имущества для которого производятся расчеты, указать стоимость имущества, первоначальный взнос, срок лизинга.

И нужный график платежей: равномерный или убывающий. При выборе убывающего графика, калькулятор рассчитает вам не только первый платеж, но и последний.

Рассчитываются такие параметры как годовое удорожание, экономия на налогах, сумма договора и итоговая стоимость имущества. Все расчеты являются приблизительными, но тем не менее функционал калькулятора максимально соответствует аналогичным онлайн калькуляторам на банковских сайтах, например, на сайте сбербанка. Калькулятор полностью работает в онлайн режиме, без перезагрузки страницы, все расчеты происходят на фронт части сайта.
Для базовых настроек калькулятора создан отдельный инфоблок в административной панели с кастомными полями для ввода данных. В них можно заполнить все данные для значений “по умолчанию”, а также заполнить значения “по умолчанию” для каждого вида техники. Калькулятор полностью управляемый, можно изменить количество графиков платежей, видов техники, поменять любое базовое значение на основе которого происходят дальнейшие расчеты.

Также примерные расчеты лизинга по конкретной модели для удобства покупателя показаны в каталоге, в карточке товара:

Также для удобства клиента в каталоге реализованы умные фильтры: при выборе одного параметра далее показываются параметры фильтра доступные конкретно только для этого параметра. При выборе последнего параметра, покупатель увидит предложения, полностью соответствующие его потребности, если же таких предложений нет, то отсутствие нужных параметров для фильтрации покажут ему это в процессе поиска, что существенно сокращает клиентский путь “от поиска до выбора”.

Все характеристики для детальных карточек товара заполняются в табличном варианте из административной панели:

На данный момент на сайте реализована система двух каталогов, один из которых является предложениями от поставщиков, другой же реализацией имущества. У каждого каталога свой набор фильтров, разные карточки товаров, а также разные формы подачи заявки.
Каталог частично зависим от региона. При изменении региона в шапке профиля некоторые товары становятся недоступными в новом регионе и наоборот. От выбора региона также зависят данные на странице “Контакты”, информация об офисах и сотрудниках. В филиалах будут отображаться данные филиала, отвечающего за выбранный регион.

Для данного проекта было реализовано несколько кастомных свойств в административной панели 1С – Битрикс, например для заполнения графиков и диаграмм в разделе “Финансовые показатели”:

Все данные для диаграмм заполняются в административной панели и выводятся на фронт соответствующими секторами диаграмм или графиков. Пример кастомного составного свойства из административной панели:

Вся эта информация выводится в разделе инвесторам.
Еще одним интересным функционалом сайта являются кастомные настройки для каждой формы на сайте. В административной панели был создан раздел “Настройки отправки почты”, в котором для каждой формы сайта можно было задать регион при выборе которого будут использоваться именно данные настройки, список получателей для каждой формы и так далее. Данный сервис очень удобен для компаний, которые имеют широкий список контактов и для которых важно чтобы данные с форм направлялись на почты определенных менеджеров. Администраторам же сайта теперь не нужно настраивать бесконечные почтовые шаблоны, достаточно все реализовать в одном инфоблоке:

На новом сайте клиента меняется буквально все – начиная с баннеров в каждом блоке каждом уголке сайта, заканчивая иконками разделов каталога на главной странице. Реализованы информационные страницы раздела “Помощь”, каждая страница является табом одного раздела, при этом имея свой собственный url для перехода – максимум удобства для пользователя.