Как визуализировать цифровую экосистему бизнес-ресурсов — моушен-дизайн для «Сбера» - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Как визуализировать цифровую экосистему бизнес-ресурсов — моушен-дизайн для «Сбера»

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

Как визуализировать цифровую экосистему бизнес-ресурсов — моушен-дизайн для «Сбера»

 

Кейс студии Cape Production рассказывает о производстве трендового видеоролика с использованием популярного инструмента — моушн-дизайна. Видеопродакшн ориентировался на high b2b-сегмент и наделил видео характерными атрибутами премиальности. 

Заказчик проекта: «СБЕР Про» — ресурс, посвященный цифровизации различных отраслей экономики, в составе которого есть медиа, подборки кейсов, обучающие материалы, отраслевые решения и цифровые сервисы. 

Задача проекта: показать экосистему «СБЕР Про», которая охватывает такие сферы как недвижимость, энергетика, транспорт, легкая промышленность, торговля и сельское хозяйство.

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

Решение задачи

Идея проекта

Экосистема «СБЕР Про» помогает увидеть целостную картину, сложившуюся в различных отраслях. Поэтому наиболее характерные элементы, символизирующие определенную сферу деятельности, показаны “с высоты птичьего полета”, но достаточно крупно, чтобы были “как на ладони” – можно рассмотреть с разных сторон. Каждый вид деятельности “лежит в своей плоскости”, очерченной логотипом. 

Расслоение на плоскости, которые отображаются под углом — отсылка к старой версии логотипа «Сбербанка». Оно стало частью визуального языка бренда. Таким образом, команде студии удалось сохранить в трендовом видео преемственность и повысить нативную узнаваемость экосистемы.

Динамика ролика основана на смене плоскостей, которые преобразуются одна в другую “без монтажных склеек” в процессе вращения.  Это вызывает двойственные ассоциации: 

— крутящаяся монета, указывающая на финансы и банковские “корни” экосистемы; 

— поворот колеса фортуны, который намекает на элемент неопределенности в бизнесе и может нести месседж: со «Сбер Про» удача к вам повернется.

Последовательность кадров выстроена от общего к частному. Вначале привычный логотип преобразуется в карту экосистемы, стилизованную под цифровую плату. Затем демонстрируются плоскости, отражающие отдельные отрасли экономики. Последняя из них вновь трансформируется в логотип. Таким образом, изображение может быть “бесшовно” зациклено и стать бесконечным. 

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

Дизайнерское решение и оформление проекта 

Несмотря на преобладание зеленого, означающего финансы, с 2020 года логотип «Сбера» содержит сине-желто-зеленый градиент, символизирующий разнообразие продуктов, входящих в экосистему. Светло-синий цвет соответствует «Сбер Решение», т.е. используется для цифровых сервисов. Поэтому в дизайне «Сбер Про» — ресурса, посвященного цифровизации, он является приоритетным.

При создании видеоролика за основу было взято оформление сайта «Сбер Про» и стилистика “Цифровая экосистема”. Эти визуальные системы дизайнеры Cape Production обогатили элементами, которые создают ощущение премиальности — темный фон, утонченные линии, умеренное свечение с “металлическими отблесками”, благородный, без засечек, шрифт.

Чтобы смысл ролика однозначно считывался аудиторией, графические элементы снабдили лаконичными подписями.  

Меняющие четкость и степень прозрачности, неоновые фактуры делают видео эффектным и ультрасовременным.

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

Высокая степень детализации

Каждая вращающаяся плоскость имеет сильную детализацию. Командой Cape Production: 

— построена совокупность 3D-объектов, лучше всего отражающих отдельно взятую отрасль экономики. Например, для энергетики скомпоновали ГЭС, солнечные батареи, ЛЭП, ветрогенераторы, а для сельского хозяйства — поля, теплицы, комбайны, фермы и т.д.

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

 — прорисованы на каждом объекте мелкие подробности. Например, фары, двери и даже боковые зеркала на авто, окна домов, листва на деревьях, фонари, волны с бликами на водохранилище и т.д. 

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

— при вращении базовой плоскости каждый 3-D объект показан под разным углом,

— чтобы оживить созданную трехмерную инфографику, на каждой плоскости, на каждом срезе виртуальной реальности анимированны отдельные 3D-объекты: вода течет, станки ткут ткань, машины ездят, ветрогенераторы крутятся, комбайны собирают урожай.

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

Благодаря кропотливой детальной проработке объектов, достигается “WAW-эффект”, а видеоролик в целом выглядит реалистично и масштабно. 

Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.

Результат проекта 

 Итоговый видеоролик выглядел таким образом: 

Видео предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с официального канала студии на сайте https://vimeo.com/792284686.

 

“Для нас это был интересный проект, реализация которого заняла около месяца”, — рассказал представитель Cape Production.