Кадр из видеоролика. Изображение предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с сайта https://cape-pro.com/.
Создание стилизованного ролика, рассчитанного на IT-аудиторию «Яндекс Практикума»
Кейс о том, как судия Cape Production разработала OLV-ролик с использованием инструмента 2D-анимации. Видео ориентировано на действующих и будущих айтишников — содержит особую систему ярких образов, понятную целевой аудитории.
Заказчик проекта: «Яндекс Практикум» — образовательная среда для освоения IT-профессий.
Задача проекта: показать зрителю, что если он хочет вырасти как IT- специалист, то дорога одна и ведет она в «Яндекс Практикум».
OLV— OnLine Video — онлайн видео ролики небольшой продолжительности, которые вставляются в видеоконтент. По данным опроса 528 профессиональных маркетологов и потребителей, который ежегодно проводит компания Wyzowl, в 2023 году:
|
Решение задачи заказчика
Судия Cape Production уже длительное время сотрудничает с компанией Yandex, реализовано немало интересных проектов. Однако ролик, представленный в кейсе, был первым, сделанным именно для «Яндекс Практикума».
В качестве инструмента для реализации проекта выбрана 2D-анимация с персонажами, поскольку подобные ролики делаются гораздо быстрее, чем “тяжелое” 3D. В итоге на реализацию проекта ушло всего 2 недели — вместе с отрисовкой, а также утверждением иллюстраций и персонажей.
Концепция проекта
Сюжет ролика на понятных жизненных примерах показывает преимущества «Яндекс Практикум». Для этого применяется оригинальная, пропущенная через творческий фильтр, маркетинговая конструкция было/стало, построенная на контрасте без продукта/с продуктом. Это дает зрителю понимание, что если он хочет вырасти как IT-специалист, то ему, конечно же, не обойтись без «Яндекс Практикума».
Специалисты разбавили сложную тему ироничными историями с легкими и даже нативными персонажами. Например, процесс повышения квалификации мидл-фронтенд разработчика визуализируется через историю с заездом на пит-стоп, куда приползает кустарная колымага “my super game”, которую с помощью программного кода реконструируют в гоночный болид, обвешанный “крутыми программистскими прибомбасами”.
Пит-стоп формирует у зрителей правильные ассоциации:
— с минимальным отрывом “от гонки” (профессиональной деятельности студента);
— за минимальное время;
— обучение командой профессионалов;
— серьезный результат (ТО гоночных авто в принципе делается качественно, т.к. предполагает, что они выдерживают эксплуатацию с высокой нагрузкой).
Тематика game+auto выбрана исходя из того, что целевая аудитория курсов — молодые люди, которые любят компьютерные игры и машины.
Ролик приглашает на обучение сразу по четырем IT-специальностям:
— мидл-фронтенд разработчик,
— разработчик С++,
— алгоритмы для разработчиков,
— мидл python-разработчик.
На всех специальностях обучают “программированию”. Как избежать путаницы в голове зрителя после просмотра ролика? Особенно когда даже просто словами достаточно сложно объяснить “чем занимаются все эти люди”.
Аниматоры студии решили эту задачу так, как это принято в информационных технологиях — поместили анимации об отдельных специальностях на разные вкладки. В ролике имитируется “Окно браузера”. Изображение “на активной вкладке” в верхней части экрана, как в окне браузера, подписано названием специальности.
Таким образом, при просмотре ролика название специальности всегда перед глазами и легко считывается. Для целевой аудитории это привычный формат. Постоянное присутствие названия специальности на экране выглядит органично и оправданно с точки зрения содержания ролика.
Маркетинговая проработка
Интересная анимация — гарантия того, что видео привлечет внимание пользователей и будет просмотрено до конца. Чтобы рекламный ролик не только доставлял удовольствие зрителям, но и приводил лидов, студия выполнила профессиональную озвучку “открывающихся перспектив”.
За кадром доброжелательный мужской голос говорит:
Если вы работаете в IT и перед вами стоят такие вопросы…
Первая фраза сразу привлекает внимание целевой аудитории. Далее перечисляются “цепляющие вопросы”, ответ на которые даст обучение «Яндекс Практикума». Для каждого курса по одному вопросу, вобравшему в себя то, что принято называть “боли клиента”.
— Что представляют собой современные технологии “под капотом” и как с нуля в команде создать веб-приложение.
— Как работают основные компоненты С++ и от чего зависит эффективность кода?
— Какие подходы к решению задач использовать и как точно оценивать решения?
— Как работать с синхронными и асинхронными фреймворками и писать лаконичный код для бекенда?
При этом в анимациях с “историями” появляются отображения трендовых инструментов, которыми целевой аудитории действительно очень хочется овладеть. Такой подход:
— позволил избежать скучного перечисления сложных тем и сэкономил рекламное время;
— показал “продвинутым” айтишникам, что «Яндекс Практикум» с ними “на одной волне” и обучение будет полезным.
— за счет легкой подачи привлек (не отпугнул) новичков, которые только начинают свой путь в профессии.
Результат работы над проектом
В результате работы видеопродакшена получился 34 секундный OLV-ролик с 2D-анимацией.
Видео предоставлено студией компьютерной графики и анимации Cape Production с официального канала студии на сайте https://vimeo.com/632110614.