Изображение с сайта unsplash.com, автор – Радован Накиф Рехан,
Коммуникационная стратегия для ИТ – студии
Кейс от агентства Collaba Digital Bürо: настройка лидогенерации с платных каналов и рост потока заявок с органики.
Заказчик проекта: Компания Synell – разработчик ПО: маркетплейсов, личных кабинетов, мобильных и веб приложений, CRM. Использует в работе продуктовый подход: на проект выделяется менеджер, который входит в клиентскую команду на период проекта. Продакт менеджер полностью погружается в задачи и работает над эффективностью для заказчика. Это является плюсом компании, поэтому ее средний чек на создание продуктов превышает стоимость конкурентов (средний чек – 1 млн. рублей). При этом, основное преимущество одновременно является трудностью для лидогенерации.
Задачи проекта: повысить эффективность настройки таргетированной и контекстной рекламы, привлечь новых клиентов средствами перформанс маркетинга, развить аккаунт в соцсетях.
ИТ – студия Synell открылась сравнительно недавно, у нее был создан сайт, квиз на Тильде, аккаунты в соцсетях и запущена реклама. Проблема была в качестве заявок, чек был слишком высок для лидов.
Решение задач
Для эффективного сбора заявок было выбрано 4 канала для трафика: «Яндекс» , Google, запрещенные сейчас в РФ соцсети.
В качестве основной механики для роста конверсии в заявку был выбран квиз маркетинг.
Таргетированная реклама
Прошлая попытка рекламы не дала лидов. Решено было сделать только узкий охват ЦА – тех, кому нужно создать сложный ИТ – проект.
Анализ опыта похожего продвижения для других компаний показал, что для лучшей рекламной настройки нужно было совместить направление и бизнес – аудиторию.
Зеленым цветом в таблице отмечены сработавшие гипотезы:
Сработавшие гипотезы для рекламных креативов в таблице выделены цветом:
Итог тестирований:
Контекстная реклама
С контекстной рекламы лиды приходили нецелевые, так как в уже размещенных объявлениях не было соответствия запросам на программирование простых систем. И не было попадания в средний чек Synell. Поэтому была проведена перенастройка.
Мультилендинг
Для показа офферов в зависимости от пользовательских запросов был создан мультилендинг. Он отфильтровывает информацию под особенности поиска. Заголовки и картинки услуг появляются в зависимости от запроса. Было сделано 3 типа лендингов: мобильные приложения, веб-разработка и е-коммерс. Инструменты были согласованы заказчиком, но не выпущены в работу.
Ключи, по которым работал мультилендинг:
Квиз-маркетинг
Существующий у заказчика квиз необходимо было изменить. Он был собран на конструкторе Marquiz и размещен на сайте. Также был сделан виджет для усиления лидогенерации. При помощи квиза трафик был сегментирован, ожидания проработаны по стоимости и обоснован высокий чек на услуги. Тестирование показало, что заявки в основном пошли на создание веб-приложений от реально заинтересованных клиентов.
Дизайн креативов
При создании заголовка определяющими параметрами выбраны скорость и погружение, которые коррелировали с особенностями деятельности компании – разработчика. Стандартная картинка с абстрактными изображениями не работала. Тестирование показало, что хорошо работает показ в виде скриншота продукта, поэтому были выбраны близкие по типу изображения.
На картинках далее показан результат конверсий «до» и «после».
SMM
В готовом аккаунте разместили ежедневные сторис с двумерным макетом.
На прогрев хорошо сработал ремаркетинг. Анализировалось поведение всех посетителей сайта, досмотревших сторис. По направлениям показывались прогревающие посты, призванные вернуть заинтересованного пользователя:
Результаты решения задач
Клиент оставил агентству положительный отзыв, что говорит о его удовлетворенности сделанной работой: