Кейс агентства Dau Relationship Marketing об изменении подхода к рассылкам заказчика, благодаря чему он смог привлечь внимание аудитории, избежав отписок и раздражения.

Онлайн-кинотеатр поставил перед собой задачу перевести максимальное число пользователей с бесплатного тарифа подписки на платный. 

Для достижения этой цели были организованы регулярные промоакции. 

Одна из самых основных акций заключалась в предложении клиентам оформить платную подписку на 3 или 12 месяцев с приятной скидкой и участвовать в розыгрыше денежного приза.

Изображение предоставлено агентством Dau Relationship Marketing с сайта https://dau.agency/


Вся коммуникация была направлена на продвижение акции, а ключевую роль сыграли email-рассылки, в создании и автоматизации которых нам значительно помогла платформа Altcraft.

Как осуществлялась коммуникация?

Основываясь на предыдущем опыте, мы пришли к выводу, что одной-двух рассылок о старте акции будет недостаточно для вовлечения широкой аудитории. Поэтому была разработана система регулярных follow-up писем — ненавязчивых напоминаний пользователям, которые еще не совершили необходимое целевое действие после получения предыдущих сообщений.

Для каждого письма мы подбирали темы и тестировали триггеры, делая его уникальным, чтобы привлечь внимание максимально возможного числа клиентов, после этого анализировали результаты. Если одна рассылка не срабатывала, мы меняли подходы. Инструменты платформы Altcraft позволяли оперативно собирать данные, формировать отчеты и оценивать эффективность контента.

Начало кампании

На начальном этапе кампании были выделены сегменты пользователей с активной бесплатной подпиской и тех, кто ранее отказался продлевать бесплатный доступ. На эти группы пользователей были запущены две массовые рассылки.

Изображение предоставлено агентством Dau Relationship Marketing с сайта https://dau.agency/

Как и ожидалось, после первой волны рассылок конверсия в подписки на 3 или 12 месяцев оказалась ниже желаемого уровня. Поэтому мы приступили ко второму этапу стратегии — начали отправлять серию писем-напоминаний.

«Привет, это снова мы» – письма с напоминаниями

Изображение предоставлено агентством Dau Relationship Marketing с сайта https://dau.agency/

 

Индивидуально к каждому клиенту

Благодаря функции платформы (сегментация пользователей по разным критериям) каждое письмо было адаптировано под конкретную аудиторию. 

Сегментация проводилась с учетом разных сценариев поведения, в итоге мы разделили клиентов на две группы: одни пользователи так и не открыли предыдущие письма в рамках промоакции, другие же просматривали, но не оформили подписку. 

Для тех, кто игнорировал письма, мы экспериментировали с заголовками, пытаясь привлечь внимание неожиданными формулировками или созданием интриги:

  • Разгадаем загадки будущего вместе!
  • Только сейчас! Торопись!
  • Пора сделать выбор!

Изображение предоставлено агентством Dau Relationship Marketing с сайта https://dau.agency/

 

Тем, кто открывал письма, но не переходил к оплате, предлагались разнообразные креативные решения по контенту, включая использование анимированных GIF-изображений. Основная цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть уникальность и креативность не только нашего предложения, но и нас самих.

Результаты

Благодаря серии follow-up рассылок удалось достичь значительных результатов. 

Дополнительные продажи по акционным тарифам увеличились на 62%, помимо показателей после первых двух рассылок. Выручка от кампании втрое превысила расходы на рекламу. При этом количество отписок после завершения кампании практически не изменилось по сравнению с первыми рассылками.

Этот кейс подтвердил правильность нашей гипотезы: серия напоминающих писем существенно увеличила конверсию. Follow‑up рассылка с использованием платформы Altcraft помогла эффективно организовать работу с аудиторией и увеличить количество платных подписок.

У нас было запланировано 14 писем за два месяца, поэтому мы стремились постоянно обновлять содержание каждого нового письма, используя разные информационные триггеры. Кампания прошла без заметного увеличения числа отписок, что подтвердило эффективность выбранного подхода.

Разнообразие контента и креативный подход позволили нам ненавязчиво напомнить о себе и мотивировать пользователей совершить целевые действия, несмотря на большой объем писем.

Таким образом, если вы планируете использовать серию напоминаний, не стоит бояться экспериментов с контентом и оформлением. Даже если суть вашего сообщения остается неизменной, подача информации должна быть свежей и интересной каждому новому получателю.