Кейс от брендингового агентства DDVB о ребрендинге одного из крупнейших нефтегазохимических холдингов России.

Заказчик

Брендинговое агентство DDVB реализовало проект по комплексному ребрендингу для одного из лидеров российской промышленности – группы компаний «Татнефть». За последние 10 лет компания серьезно изменилась, вышла далеко за рамки первоначального профиля и укрепила свои позиции в нефтегазохимической отрасли. Масштабная трансформация требовала нового визуального воплощения, которое отразило бы современный уровень развития и стратегические цели холдинга.

Задача

Перед брендинговым агентством DDVB стояла комплексная задача по проведению масштабного ребрендинга. Ключевой целью было создание единого и последовательного визуального стиля, который бы соответствовал не только текущему уровню развития, но и отвечал стратегическим планам на будущее.

Было важно сохранить преемственность бренда, одновременно освежив его.

В рамках проекта предстояло решить несколько взаимосвязанных задач: не только обновить логотип и фирменный стиль, но и создать целостную дизайн-систему, которая объединила бы все структурные подразделения холдинга.

Реализация

В рамках проекта был разработан брендбук, платформа бренда, а также обновлено позиционирование. Новый фирменный стиль основан на ценностях холдинга, среди которых особое место занимают экологичность, технологичность, социальная ответственность и прозрачность бизнес-процессов. Новая визуальная концепция транслирует эти принципы через современный дизайн и продуманную цветовую палитру.

Изображение предоставлено агентством DDVB с сайта www.ddvb.ru

Центральным элементом обновленной айдентики стал новый логотип, который служит единым символом, объединяющим всю группу компаний. Внедрение новой дизайн-системы характеризует комплексный характер и охватывает все направления деятельности холдинга.

Фирменный стиль распространили на деловую документацию, представительские материалы и коммуникацию.

Изображение предоставлено агентством DDVB с сайта www.ddvb.ru
Изображение предоставлено агентством DDVB с сайта www.ddvb.ru

Визуальное оформление охватило также объекты инфраструктуры, цеха и технологические площадки. Особое внимание было уделено транспортному парку и униформе сотрудников, что помогло дополнить единое визуальное пространство вокруг всех предприятий холдинга.

Значительный объем работ был посвящен цифровому направлению, включая интернет-ресурсы и мультимедийные продукты, а также полиграфическую продукцию. Кроме того, был сформирован единый фотобанк для систематизации контента.

Отдельным масштабным направлением стала разработка нового дизайна для сети автозаправочных станций. Было охвачено более 500 объектов на территории стран СНГ, где для каждого создавались индивидуальные решения в рамках общей концепции.

Результат

В результате ребрендинга «Татнефть» обрела современный визуальный образ, который отражает масштаб и технологичность холдинга. Новый фирменный стиль объединил все элементы деятельности группы компаний –– от корпоративных документов и производственных объектов до автозаправочных станций и цифровых ресурсов.

Единая система визуальной идентичности помогла создать целостное восприятие бренда. Теперь все структурные подразделения используют согласованные визуальные решения, что позволило усилить узнаваемость бренда как внутри компании, так и среди партнеров и клиентов.