HR ORM для производства или как улучшить имидж работодателя  - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

HR ORM для производства или как улучшить имидж работодателя 

Автор фото – Тим Гоу,  изображение предоставлено digital-агентством Demis Group с сайта https://unsplash.com

 

HR ORM для производства или как улучшить имидж работодателя 

 

Заказчику требовалось улучшить свой имидж как работодателя. Так как из-за действий конкурентов, а также несистематизированной политики отдела персонала, в компании возникли серьезные проблемы с наймом новых сотрудников.

— Только 30 % сотрудников, которым был выставлен оффер в итоге устраивались на работу.

— Ежемесячно 3 % сотрудников увольняются и уходят работать на соседние предприятия.

— Уровень лояльности сотрудников к компании составлял всего 40 %.

Заказчик проекта: производитель колбас и мясной продукции. По понятным причинам его название не разглашается. 

Задачи проекта: 

  • Поиск и обнаружение всех HR отзывов о компании. Всех диалогов в соц. сетях с вопросами про трудоустройство.
  • Регистрация официального аккаунта на всех площадках и обработка всех 100 % сообщений/комментариев от пользователей.
  • Удаление 30 % негативных отзывов, оставленных конкурентами.
  • Увеличить индекс лояльности до 6.
  • Стимулировать поток естественных положительных отзывов от сотрудников.

ORM – Online Reputation Management – Управление репутацией в Интернете – технология формирования мнения и влияние на общественное восприятие бренда работодателя, компании, продукта или персоны. 

HR — Human Resources — человеческие ресурсы. Термин подразумевает управление кадровыми ресурсами и включает в себя гораздо больший функционал, чем просто рекрутинг

 

Решение задач заказчика

1. Оценка ситуации.

Перед началом активной работы, специалисты агентства Demis Group провели глубокий анализ ситуации. Необходимо было понять, как в реальности обстоят дела, с каким количеством негатива предстоит работать и в чем заключаются основные претензии.

Для этого ORM-специалисты использовали систему мониторинга Brand Analytics. 

Скриншот предоставлен digital-агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.

На старте работ большинство площадок имели негативную тональность. Во многом из-за действий конкурентов. Но присутствовали также и отрицательные отзывы от бывших сотрудников. Все это усложняло найм новых сотрудников, которые при изучении информации о работодателе сталкивались с негативом.

По данным аналитиков 93 % сотрудников учитывают отзывы о работодателях при принятии оффера.

Все отзывы были тщательно проанализированы:

  • выявили наиболее популярные темы, которые вызывали больше всего обсуждений;
  • определили наиболее критичные проблемы в отзывах и совместно с заказчиком провели мозговой штурм по их устранению.

Кроме того были выявлены самые популярные площадки и каналы, где проходило обсуждение компании. Среди них были:

  • pravda-sotrudnikov.ru;
  • antijob.net;
  • orabote.biz.

Была поставлена цель — изменить тональность всех основных площадок на нейтральную и положительную. В идеале необходимо было добиться 4-звездочного рейтинга на всех площадках.

2. Регистрация официальных аккаунтов.

На каждой площадке с отзывами о работодателях была зарегистрирована карточка компании. Там, где она уже существовала, агентство запросило права на редактирование. Там, где это было возможно специалисты оформили аккаунты: добавили информацию о компании, контакты, фотографии.

3. Мониторинг и работа с негативом.

С помощью системы Brand Analytics специалисты настроили ежедневный мониторинг упоминаний компании. Каждый новый негативный или нейтральный отзыв обрабатывался. В обязательном порядке оставлялась реакция на такие сообщения от официального представителя. При необходимости запрашивалась дополнительная информация.

Скриншот предоставлен digital-агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.

Если ответа не приходило или отзыв содержал явно оскорбительный текст, то специалисты писали владельцам площадки с просьбой удалить отзыв, содержащий неподтвержденную информацию.

Так они еженедельно удаляли по 5-6 негативных отзывов. Что в результате помогло вывести площадки из красной зоны.

Если же бывший сотрудник выходил на связь, они старались довести диалог до логичного завершения.

4. Контроль и предупреждение негатива.

Совместно с заказчиком специалисты агентства ввели регулярный контроль удовлетворенности сотрудников условиями работы. Раз в 3 месяца проводилось анонимное анкетирование, в котором сотрудников просили оценить разные аспекты работы и условия труда. А также оставить свои пожелания по улучшению работы.

Первоначальный NPS составлял всего 1 бал.

NPS (Net Promoter Score ) или индекс лояльности потребителей — показатель, который демонстрирует, как сильно опрашиваемые довольны/недовольны компанией и готовые ее рекомендовать.

 

5. Стимуляция публикаций отзывов.

Вместе с заказчиком разработали и внедрили систему премирования сотрудников за публикацию отзывов о работе в компании. Все отзывы дистрибутировались на наиболее популярные площадки.

 

Результаты

  • 80 % сотрудников устраивались на работу после оффера.
  • Индекс лояльности — 10.
  • 88 % положительных площадок в топ-20.
  • Ежемесячный поток естественных положительных отзывов — 50 %.
  • Скорость реакции на негативные отзывы 40 минут.
  • Уровень лояльности сотрудников в компании достиг 90 %.
  • Количество увольнений сократилось до 0,5 %.