Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

SEO для интернет-магазина: как за полгода в 3,5 раза нарастить трафик из поисковых систем

 

Представьте, что у вас проект с крайне скудным бюджетом. Все, что вам доступно на старте, — это работы по внутренней оптимизации и минимальные правки дизайна. При этом ваша задача — поднять конверсию и посещаемость. Команда Demis Group приняла этот вызов! Рассказываем, что из этого получилось.

Заказчик проекта: поставщик широкого ассортимента товаров из Японии (косметики, бытовой химии, продуктов питания, гигиенических средств). На момент прихода в агентство сайт имел низкую посещаемость для данной тематики — 887 человек в месяц. При этом количество целевых визитов (посещений с конверсией) едва достигало 20 на “пике успеха”.

Агентство подписало с Заказчиком NDA (договор о неразглашении), поэтому не может указать ни название, ни домен. 

По мнению MarketingTECH, готовность агентства подписать и соблюдать NDA, способность сохранять конфиденциальность, свидетельствует об истинном уважении интересов Заказчика, профессиональном подходе к организации рабочего процесса и к установлению трудовой дисциплины. В этом состоит одно из преимуществ сотрудничества с агентствами. 

Закрывая задачи силами фрилансеров, Заказчик не вполне может быть уверен, что  

его конфиденциальность не находится под угрозой. 

Цель проекта: повысить количество заказов, сделанных через сайт.

Задачи проекта: 

  • Улучшить видимость ресурса в поисковой системе по пулу ключевых запросов.
  • Повысить показатели конверсии.
  • Увеличить трафик на сайт.

 

Решение задач заказчика

Из-за ограничений бюджета команда Demis Group не могла провести полномасштабные работы с сайтом. Такие инструменты, как улучшение юзабилити, добавление нового функционала, контентное развитие, были или недоступны, или весьма ограниченны. 

Поэтому решено было сделать ставку на тщательную проработку и оптимизацию ресурса. Логика проста: если нет возможности увеличить процент конверсий за счет глубокой проработки юзабилити, нужно нарастить трафик, а вместе с тем количество конверсий в абсолютном значении. Но это совсем не значит, что просто добавлялись ключи везде, где возможно. 

 

Сбор семантики и кластеризация

При сборе семантического ядра команда ориентировалась не столько на частотность запросов (хотя это было важно), сколько на то, чтобы по ним на сайт попадали горячие лиды. Это помогает увеличить конверсию даже при скромном трафике. В ядро попали преимущественно низкочастотные (НЧ-) и среднечастотные (СЧ-) запросы, что позволило собрать трафик, который легко конвертируется в покупателей.

Также специалисты агентства совместно с Заказчиком определили наиболее маржинальные товары, под которые тоже были подобраны запросы.

Чтобы отсеять явно нецелевые и малопопулярные запросы, команда изучила интересы целевой аудитории. И выяснила, что для людей, предпочитающих именно японские товары, самым важным критерием является качество. Покупатели даже готовы заплатить за него больше. Поэтому все запросы, связанные с экономией (например, «дешевый», «недорогой»), были исключены из ядра. 

На старте семантическое ядро включало 43 запроса средней и низкой частотности.

Скриншот: результаты продвижения по части запросов ядра. Изображение предоставило digital-агентство Demis Group, сайт https://www.demis.ru/.

 

Оптимизация сайта

Так как требовалось в кратчайшие сроки нарастить трафик, в первую очередь проработке подверглось все, что могло дать быстрый и продолжительный результат.

И техническая оптимизация в этом плане — одна из важнейших частей SEO-работ. Наличие ошибок в коде, неверно настроенные редиректы, низкая скорость загрузки — все это мешает индексации и высокому ранжированию сайта. 

Список работ по технической оптимизации:

  • Настройка главного зеркала сайта, закрытие от индексации ряда технических страниц и разделов фильтров.
  • Корректировка файла robots.txt.
  • Настройка правильного отображения сайта в различных браузерах и адаптация под мобильные устройства.
  • Поиск и устранение уязвимостей.
  • Удаление большого количества дублей страниц.

Простой текстовый файл robots. txt еще называют стандартом исключений для роботов. Он предназначен для управления сканированием веб-страниц в форматах, которые поддерживают роботы поисковых систем. Сканирование необходимо для индексации страниц сайта для включения их в список поисковой выдачи. 

ЧПУ – человекопонятный урл или friendly url представляет собой url-адрес страницы сайта, написанный на латинице, имеющий название, которое связано со смыслом страницы. Благодаря этому пользователи понимают, какую информацию содержит страница сайта. 

 

Список работ по SEO:

  • Прописаны новые оптимизированные заголовки, title и метатеги для всех продвигаемых страниц. А для остальных — правила генерации.
  • Прописаны ЧПУ.
  • Написаны новые продающие тексты.
  • Наполнены важные информационные разделы (условия доставки, гарантийные обязательства, страница о компании и т. д.).
  • Сделана перелинковка для внутренних разделов.
  • Добавлены новые блоки с рекомендованными товарами.
  • Наполнены карточки товаров. В частности, добавлены характеристики и описание, информация о доставке и оплате.

 

Результаты проекта

 

Посещаемость сайта выросла в 3,5 раза.

Скриншот: динамика прироста трафика. Изображение предоставило digital-агентство Demis Group, сайт https://www.demis.ru/.

 

98 % запросов выведено в топ Яндекса.

Скриншот: сравнение видимости сайта до и после продвижения. Изображение предоставило digital-агентство Demis Group, сайт https://www.demis.ru/.

 

Количество конверсий увеличилось в 21 (!) раз.

Скриншот: Динамика увеличения конверсий. Изображение  предоставило digital-агентство Demis Group, сайт https://www.demis.ru/.