Если медицинский сайт уже стабильно собирает тысячи уникальных посетителей в месяц и приносит сотни лидов, может показаться, что потенциал роста исчерпан. Однако это лишь иллюзия. Как увеличить трафик репродуктивной клиники в 3 раза – в кейсе Demis Group.
Заказчик проекта
«Я здорова!» — современная клиника репродуктивного женского и мужского здоровья, которая уже более 20 лет работает на рынке. С 2017 года проект ведет команда Demis Group, успешно реализовав ребрендинг, в том числе. Трафик показывал впечатляющие результаты, но основной целью было увеличение записей на сайте через поиск точек роста.

Задачи по достижению цели
- Углубить семантическое ядро и развить структуру ресурса.
- Оптимизировать информационный контент и форум на сайте.
- Бороться с фродом.
- Работать над юзабилити и дизайном.
- Усилить коммерческие и E-E-A-T-факторы.
Сложности продвижения
Основное отличие между многопрофильными медицинскими центрами и узкоспециализированными клиниками заключается в ёмкости аудитории. Если первые привлекают широкий круг клиентов благодаря разнообразию услуг, то клиники узкой направленности работают с меньшей аудиторией и редко сталкиваются с повторными обращениями.
Когда видимость сайта уже близка к 100%, а все базовые инструменты SEO задействованы, каждый новый процент роста становится сложной задачей. Преодоление стагнации требует комплексной работы и нестандартных подходов.
Спецподразделение маркетингового агентства “Турбо ПРО” как раз работает в таком формате. В команде не только специалисты по SEO, но и по маркетингу, дизайну и программисты, которые могут решить любую проблему на сайте.
Решение
1 этап. Работа с сайтом
1. Структура
Для привлечения трафика специалисты агентства сделали упор на расширении структуры разделов с услугами. Так, раздел со статьями информационного характера, который изначально закрывал первое касание в пути клиента, частично интегрировали в подразделы с коммерческим направлением – “Услуги”.

2. Меню
Двойное меню сбивало с толку пользователей. Оптимизация же упростила его, и даже если пользователь пришел на сайт за поиском информации, он мог без проблем перейти в нужный раздел.


Эти решения улучшили индексацию страниц и увеличили видимость связанных запросов, что привело к росту трафика.
3. Навигация и дизайн
Добавление якорного меню на страницы услуг и статей упростило навигацию для пользователей, улучшив показатели поведенческих метрик, что доказывает тепловая карта:

Также обновили главную страницу, карточки врачей и ряд визуальных элементов, добавили баннеры с указанием стоимости услуг и CTA-кнопками.
4. Прайс-лист
Для страниц с фиксированными услугами (например, анализы) мы добавили конкретные цены. Для комплексных услуг, таких как лечение бесплодия, представили информацию в удобной форме, собрав перечень услуг, избежав распространенного метода “от…”, что может отпугивать потенциальных клиентов мыслями о большом количестве скрытых платежей и высокой стоимости услуг.

Этот подход позитивно сказался на росте трафика и пользовательском опыте.
2 этап. Борьба с роботами
При анализе метрик специалисты увидели подозрительный рост визитов. Это был бот-трафик, который искажает метрики и негативно влияет на поведенческие факторы. Они оперативно:
- провели анализ IP-адресов;
- выявили источники подозрительных визитов и добавили их в чёрный список.
В результате через месяц показатели трафика стали более корректными, а видимость сайта в поисковых системах улучшилась.
3 этап. Защита от плагиата
Воровство контента — частая проблема медицинских сайтов. Чтобы снизить риски, внедрили:
- защиту от копирования текста;
- предупреждающие всплывающие окна.

Да, они не могут на 100% защитить от плагиата, но, как показывает практика, неплохо справляются со своей задачей.
У специалистов агентства уже возникала ситуация, когда сайт клиента полностью скопировали. Они подготовили досудебное письмо и добились удаления дублирующего ресурса.
Качественный медицинский контент создается большими усилиями с глубоким погружением копирайтеров в тему в тесном сотрудничестве с медицинскими сотрудниками. И когда тексты оказываются на сторонних сайтах, зачастую под другими именами, идет огромный ущерб достоверности информации, а это сказывается на репутации и доверии потенциальных клиентов”, – отмечает Головлева Анна, SEO-Team Leader Demis Group.
Соответствие E-E-A-T-факторам в YMYL-тематике подразумевает обязательное указание характера информации, дисклеймеров, автора статьи. Так, специалисты агентства всегда добавляют карточку врача и дату публикации материала (своевременное обновление информации также ложится в список регулярных задач при работе над сайтом).

4 этап. Работа с форумом
SEO-продвижение медицинского центра не обходится и без работы с мощным инструментом привлечения целевого трафика – форумом. За год его посетило более 2 200 000 человек. Конечно же, модерация закреплена за специалистами. Но вот что сделали в агентстве, чтобы увеличить конверсию и превратить пользователя, который пришел с тем или иным вопросом в целевой лид:
- Добавили кнопку записи на приём в липкой шапке.
- Разместили форму регистрации в конце страницы.
Эти изменения увеличили количество онлайн-записей на 50%. Элементы с Call to Action действительно показали результативность: записи на онлайн-консультацию, которая была добавлена на сайт в июле, выросли с 400 до 700+.

Результаты
Трафик: вырос больше, чем в 3 раза.

Конверсия: рост в 1,5 раза.

Конечно, это результаты планомерной работы, которая заключается в множестве деталей. И процесс требует времени на оптимизацию ресурса, но именно комплексный подход позволяет расти, даже когда кажется, что потолок достигнут.