Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

 

SEO-продвижение для поставщика лабораторного оборудования

 

Кейс рассказывает о проекте, который находится на стыке двух очень сложных для рекламы и продвижения тематик — медицины и промышленности в B2B-сегменте. Малая емкость рынка и ограниченный спрос затрудняют продвижение новых сайтов. Специалисты digital-агентства Demis Group разработали индивидуальную стратегию по развитию и продвижению, которая позволила добиться видимого результата уже в первые полгода.

Заказчик проекта: поставщик лабораторного оборудования для клинической диагностики и научных исследований в области естественных наук, работающий в отрасли 10+ лет. Основное направление деятельности — проектирование и поставка под ключ лабораторных комплексов. На счету предприятия 50+ реализованных проектов, в т.ч. поставки редких кастомизированных реагентов. 

Агентство подписало с заказчиком NDA (договор о неразглашении), поэтому не может указать ни название, ни домен. Однако, сохраняя конфиденциальность своего партнера, коллеги изыскали возможность поделиться с MarketingTECH редким кейсом из b2b-сегмента. Надеемся, их опыт поможет всем, кто работает в подобных сложных и серьезных нишах.  

Цель проекта: нарастить посещаемость ресурса.

Задачи проекта: 

  • Привести новый сайт в соответствие с требованиями поисковых систем.
  • Увеличить трафик.
  • Повысить видимость сайта.

 

Решение задач заказчика

По данным аналитической компании BusinesStat, в числе потенциальных клиентов заказчика всего несколько десятков лабораторий РФ. Это повышает сложность и создает определенные ограничения при разработке стратегии продвижения:

  • Из-за того, что на таких рынках поставщики и покупатели хорошо знают друг друга, нет необходимости продвигаться по широкому пулу запросов. Ведь заказчики будут переходить на сайт по брендовым запросам или прямой ссылке.
  • Сайт в таких условиях — это больше визитка, которая должна продемонстрировать профессионализм и качество продукции. А значит, нет необходимости превращать его в полноценный интернет-магазин.
  • Длинный цикл сделки не позволяет напрямую отслеживать конверсии. Поэтому этот показатель не так важен.
  • Целевая аудитория клиента (ЦА) — специалисты, которые прекрасно разбираются и в услугах, и в продукции. Соответственно уровень контента напрямую влияет на принятие решения о сотрудничестве.

Из-за этих особенностей Заказчику не подходило классическое SEO. Поэтому команда Demis Group разработала индивидуальную стратегию, которая включает:

  • Техническую оптимизацию — сайт буквально только начал работать и нужно было проверить, а также устранить ошибки кода.
  • Базовую оптимизацию, чтобы облегчить индексацию ресурса.
  • Проработку коммерческих и поведенческих факторов для повышения удобства сайта и доверия к компании со стороны поисковиков.

 

Список работ

  1. Проработка технической составляющей сайта
  • Удалены неработающие ссылки и дубли страниц.
  • Прописаны человекопонятные url-адреса страниц (ЧПУ).
  • Добавлена карта сайта для улучшения индексации.
  • Прописан файл robots.txt.
  • Настроена кросс-браузерность.
  • Оптимизирован код и ускорена загрузка страниц.
  • Выполнена адаптация для разных устройств.

Файл robots. txt или стандарт исключений для роботов – это текстовый файл, где содержатся указания для алгоритмов поисковых систем: какие страницы сканировать, а какие не индексировать в целях формирования списка поисковой выдачи.

 

2. SEO-проработка

Собрано семантическое ядро, которое содержало в основном НЧ- (низкочастотные) и СЧ- (среднечастотные) запросы, связанные с конкретным оборудованием.

«Кластеризатор» — собственный инструмент для разбивки запросов. Скриншот предоставили специалисты digital-агентства Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.

Возраст домена создает определенные сложности при продвижении сайта. Особенно в таких ответственных нишах, как медицинское и лабораторное оборудование. Поэтому на начальном этапе предпочтение было отдано низко- и среднечастотным запросам.

Кроме того, пул включал и другие работы:

  • Прописаны новые оптимизированные метатеги, заголовки и title для всех продвигаемых страниц.
  • Для разделов каталога и карточек товаров прописана генерация заголовков и тегов.
  • Совместно с экспертами клиента подготовлены новые тексты, в том числе развернутые описания товаров и услуг.
  • Разработана стратегия наращивания ссылочной массы и начато ее формирование.
  • Выполнена перелинковка разделов.
  • Проведена геопривязка.

3. Работы с юзабилити и коммерческими факторами

Безусловно, нельзя представить полноценное продвижение сайта, основанное только на классическом SEO. Ведь сегодня оптимизация подразумевает и ряд работ, связанных с улучшением дизайна, повышением удобства использования ресурса и доверия со стороны поисковиков и пользователей.

Перечень работ:

  • Добавлены важные для клиентов разделы о гарантийных обязательствах, доставке, оплате, услуги «Консалтинг и экспертная поддержка».
  • Создан и наполняется раздел с новостями.
  • Расширены описания в карточках.
  • Изменены превью в пользу более сжатого формата отображения, ведь клиенты не нуждаются в пояснениях, что это за оборудование, а ищут конкретные названия.
Скриншот предоставили специалисты digital-агентства Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.
  • Скорректирована шапка сайта, в нее добавлена важная информация.
БЫЛО: вид шапки до проработки. Скриншот предоставили специалисты digital-агентства Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.
СТАЛО: вид шапки после проработки. Скриншот предоставили специалисты digital-агентства Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.

 

Результаты проекта

Улучшилась видимость сайта в поисковой системе «Яндекс».

Вывод запросов в топ. Скриншот предоставили специалисты digital-агентства Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.

Увеличилась посещаемость ресурса до 442 визитов (на октябрь 2021 года).

Динамика увеличения трафика. Скриншот предоставили специалисты digital-агентства Demis Group с сайта https://www.demis.ru/.