Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru
SEO-продвижение для поставщика лабораторного оборудования
Кейс рассказывает о проекте, который находится на стыке двух очень сложных для рекламы и продвижения тематик — медицины и промышленности в B2B-сегменте. Малая емкость рынка и ограниченный спрос затрудняют продвижение новых сайтов. Специалисты digital-агентства Demis Group разработали индивидуальную стратегию по развитию и продвижению, которая позволила добиться видимого результата уже в первые полгода.
Заказчик проекта: поставщик лабораторного оборудования для клинической диагностики и научных исследований в области естественных наук, работающий в отрасли 10+ лет. Основное направление деятельности — проектирование и поставка под ключ лабораторных комплексов. На счету предприятия 50+ реализованных проектов, в т.ч. поставки редких кастомизированных реагентов.
Агентство подписало с заказчиком NDA (договор о неразглашении), поэтому не может указать ни название, ни домен. Однако, сохраняя конфиденциальность своего партнера, коллеги изыскали возможность поделиться с MarketingTECH редким кейсом из b2b-сегмента. Надеемся, их опыт поможет всем, кто работает в подобных сложных и серьезных нишах.
Цель проекта: нарастить посещаемость ресурса.
Задачи проекта:
- Привести новый сайт в соответствие с требованиями поисковых систем.
- Увеличить трафик.
- Повысить видимость сайта.
Решение задач заказчика
По данным аналитической компании BusinesStat, в числе потенциальных клиентов заказчика всего несколько десятков лабораторий РФ. Это повышает сложность и создает определенные ограничения при разработке стратегии продвижения:
- Из-за того, что на таких рынках поставщики и покупатели хорошо знают друг друга, нет необходимости продвигаться по широкому пулу запросов. Ведь заказчики будут переходить на сайт по брендовым запросам или прямой ссылке.
- Сайт в таких условиях — это больше визитка, которая должна продемонстрировать профессионализм и качество продукции. А значит, нет необходимости превращать его в полноценный интернет-магазин.
- Длинный цикл сделки не позволяет напрямую отслеживать конверсии. Поэтому этот показатель не так важен.
- Целевая аудитория клиента (ЦА) — специалисты, которые прекрасно разбираются и в услугах, и в продукции. Соответственно уровень контента напрямую влияет на принятие решения о сотрудничестве.
Из-за этих особенностей Заказчику не подходило классическое SEO. Поэтому команда Demis Group разработала индивидуальную стратегию, которая включает:
- Техническую оптимизацию — сайт буквально только начал работать и нужно было проверить, а также устранить ошибки кода.
- Базовую оптимизацию, чтобы облегчить индексацию ресурса.
- Проработку коммерческих и поведенческих факторов для повышения удобства сайта и доверия к компании со стороны поисковиков.
Список работ
- Проработка технической составляющей сайта
- Удалены неработающие ссылки и дубли страниц.
- Прописаны человекопонятные url-адреса страниц (ЧПУ).
- Добавлена карта сайта для улучшения индексации.
- Прописан файл robots.txt.
- Настроена кросс-браузерность.
- Оптимизирован код и ускорена загрузка страниц.
- Выполнена адаптация для разных устройств.
Файл robots. txt или стандарт исключений для роботов – это текстовый файл, где содержатся указания для алгоритмов поисковых систем: какие страницы сканировать, а какие не индексировать в целях формирования списка поисковой выдачи. |
2. SEO-проработка
Собрано семантическое ядро, которое содержало в основном НЧ- (низкочастотные) и СЧ- (среднечастотные) запросы, связанные с конкретным оборудованием.
Возраст домена создает определенные сложности при продвижении сайта. Особенно в таких ответственных нишах, как медицинское и лабораторное оборудование. Поэтому на начальном этапе предпочтение было отдано низко- и среднечастотным запросам.
Кроме того, пул включал и другие работы:
- Прописаны новые оптимизированные метатеги, заголовки и title для всех продвигаемых страниц.
- Для разделов каталога и карточек товаров прописана генерация заголовков и тегов.
- Совместно с экспертами клиента подготовлены новые тексты, в том числе развернутые описания товаров и услуг.
- Разработана стратегия наращивания ссылочной массы и начато ее формирование.
- Выполнена перелинковка разделов.
- Проведена геопривязка.
3. Работы с юзабилити и коммерческими факторами
Безусловно, нельзя представить полноценное продвижение сайта, основанное только на классическом SEO. Ведь сегодня оптимизация подразумевает и ряд работ, связанных с улучшением дизайна, повышением удобства использования ресурса и доверия со стороны поисковиков и пользователей.
Перечень работ:
- Добавлены важные для клиентов разделы о гарантийных обязательствах, доставке, оплате, услуги «Консалтинг и экспертная поддержка».
- Создан и наполняется раздел с новостями.
- Расширены описания в карточках.
- Изменены превью в пользу более сжатого формата отображения, ведь клиенты не нуждаются в пояснениях, что это за оборудование, а ищут конкретные названия.
- Скорректирована шапка сайта, в нее добавлена важная информация.
Результаты проекта
Улучшилась видимость сайта в поисковой системе «Яндекс».
Увеличилась посещаемость ресурса до 442 визитов (на октябрь 2021 года).