Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru
Кейс агентства Demis Group о том, как с помощью грамотной контент – стратегии и таргета активизировать сообщества в соцсетях.
Заказчик проекта: туроператор Tez Tour с широким предложением туров по России и зарубежью. Работает с 1994 года, предлагает услуги для разных сегментов аудитории – корпоративный, индивидуальный, групповой туризм, выездные мероприятия, бронирование авиабилетов и отелей.
Задачи проекта:
- сделать бренд узнаваемым в качестве ключевого игрока, которому должны и могут доверять потребители;
- обеспечить постоянство взаимодействия аудитории с брендом с помощью контента;
- создать в соцсетях узнаваемую концепцию с помощью качественного контента и визуализации;
- создать и запустить комплексную стратегию продвижения для роста брендового трафика и привлечения лидов.
Решение задач
Особенности ниши
Туризм – сложная ниша для продвижения, в ней постоянно происходят изменения и требования аудитории различны. У туристов групповых направлений, семей с детьми, обеспеченных людей интересы совершенно разные и поэтому под них создаются свои акции, предложения горячих туров в разные сезоны.
В туристической отрасли неспокойно, были пандемические ограничения, потом изменения с начала 2022 года, связанные с закрытием или изменением авианаправлений. Постоянно меняются предложения, приходится подстраиваться и все время меняться. Эти вещи требуется учесть в коммуникациях, проявляя гибкость и предлагая доступные направления, озвучивая их преимущества.
Агентство выявило потребности целевых сегментов, структурно подготовило сообщества, построило воронки по таргету и контенту. Благодаря слаженным действиям получен результат, выраженный в повышении интереса к бренду, росте числа и активности подписчиков.
1 этап. Контент-стратегия
В начале проекта у заказчика не было концепции, объединяющей все коммуникации в единое целое, показывающее ценности и плюсы бренда:
- в соцсетях не отражались преимущества бренда и его позиционирование;
- не было концепции визуализации;
- не отражена Big Idea;
- отстройка от конкурентов отсутствовала.
Социальные сети не были каналом продаж и упускали возможности вовлечения аудитории. В связи с этим нужно было создать образ бренда, обозначить его правильное представление для пользователей. Агентство рассказало о туроператоре, выделив преимущества и продукты. С самого начала сотрудничества на самые цепляющие посты был запущен таргет для привлечения подписчиков. Подписчики хорошо реагировали на анимации и яркие клипы. Посты с вовлекающим контентом были добавлены со второго месяца работы. Соцсети оживляли с помощью опросов и спорных тем, побуждая делиться мнением. Лучшие посты были запущены в промо.
Клипы во «ВКонтакте» набирали высокое число просмотров, вызывая реакции и репосты от подписчиков. Положительный отклик отражает интерес к услугам компании и согласие с ценностями.
Агентство проанализировало механики конкурентов, проверяло, насколько они хорошо работают. Лидерство в просмотрах заняли атмосферные подборки фото, развлекающие посты и опросы с триггерами. Юмор с призывами типа «расскажите, напишите» также показал себя хорошо. За 5 месяцев работы с помощью грамотной контент-стратегии удалось набрать 7,5 тыс. подписчиков.
2 этап. Таргетинг в VK
При запуске были поставлены 3 цели, которые были составляющими KPI РК:
- прирост охвата в соцсети для создания узнаваемости бренда;
- привлечение аудитории через контент;
- привлечение обращений и лидов.
Основной задачей было отражение в креативах преимуществ пляжного отдыха по целевым направлениям. По целям проводили А/В-тестирование для отбора лучших объявлений.
Первичные метрики по объявлениям – CPC 61 руб. и CTR более 0,4% , плюс высокая конверсия из клика в лид по цене от 47 до 82 руб.
Для привлечения лидов созданы чат-боты, с которыми в итоге пообщалось более 26 тыс. человек. Из объявления посетитель переходил в диалог с ботом, который делал предложения по отдыху. Данные пользователя переносились в базу для создания целевых рассылок с учетом бюджета, предпочитаемых стран, возможностью бронирования, переговоров с менеджером на любом этапе и перевода в CRM.
3 этап. Модерация комьюнити
За период с июня по октябрь 2023 года активно строились диалоги с пользователями, увеличивая вовлеченность и интерес к компании. Все сообщения пользователей проверялись, давались ответы, решались возникшие трудности. Это повышало лояльность аудитории. За период ведения проекта модераторы обработали в совокупности более 3,5 тыс. комментариев и обращений.
Результат решения задач
«ВКонтакте»
В ВК активно растет число подписчиков, которые участвуют в жизни сообщества, делятся отзывами с фото, ставят лайки и комментируют посты.
«Одноклассники»
Здесь развитие органическое с активной реакцией на публикации и динамикой роста сообщества.
Telegram
Люди проявляют активность, участвуют в опросах.