Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru
Кейс агентства Demis Group о том, как цифровой платформе для работы с ИП, самозанятыми и физическими лицами отличаться от конкурентов с помощью фирменного стиля.
Заказчик проекта: Qugo — сервис для работы с ИП, физлицами на ГПХ и самозанятыми.
Задачи проекта: найти свой стиль, отличающий от конкурентов, отражающий основные принципы: технологичность, инновации, внимание и заботу о клиентах. Сформировать модель взаимодействия Н2Н, которая означает установление связи с людьми, а не с сервисами.
Решение задач
ЦА заказчика – руководитель сферы управления персоналом, в основном это женщины HR-директора. У целевой аудитории развит эмоциональный интеллект, бизнес-ориентированность. Работа с эмоциями важна, при этом надо соблюдать корректность, соответствующую области деятельности.
При наличии у сервиса логотипа, отсутствовала единая система и концепция для повышения узнаваемости и развития. Агентство провело комплексную работу по формированию концепции и ее составляющих – фирменного стиля, инструкций по применению стиля, брендбука. Для выбора варианта стилевого решения из трех предложенных работала фокус-группа.
1 вариант
Первый вариант основан на минимализме, что подчеркивало удобство и простоту применения платформы. Добавлен лимонный цвет для подчеркивания легкости и новизны платформы и фигурный шлейф как символ прогресса и развития. Все элементы в совокупности подчеркивали принципы бренда и находили позитивный отклик у аудитории.
2 вариант
Градиентные круги во втором варианте работают как символ платформы как единой экосистемы, постоянно взаимодействующей с пользователями. Встроенные в круги портреты людей подчеркивают человеческое участие – люди работают с людьми.
3 вариант
В основе – картотека, как привычный символ упорядоченных данных и простого представления информации в карточках. Универсальный и легко масштабируемый вариант.
Фокус-группа
Респонденты фокус-группы оценивали свои ассоциации, связанные с вариантами дизайна. Второй вариант вышел на первое место по ассоциациям технологичности, дружелюбности, надежности из-за подчеркивания в нем человеческого фактора. Этот дизайн был одобрен и представителями ЦА (HR – руководителями) как отражающий связи между людьми, инновационность , системность.
Выбранный вариант стал основой фирменного стиля: создана палитра цветов, подобран шрифт и правила применения элементов корпоративного стиля и логотипа. Дизайнерами были проработаны стиль для соцсетей, материалы для печати, шаблон презентации.
Основой цветового решения стал зеленый цвет, так как он уже был в логотипе. Нюансы оттенков зеленого были внесены в цветовую гамму для соответствия трендам в ближайшие 7−10 лет. Выбранная цветовая схема отражает принципы бренда и философию отношений с клиентами.
Визуальная айдентика
Круг с градиентом показывает движение и его непрерывность, постоянное развитие плафтормы Qugo в поиске оптимального взаимодействия между работодателями и сотрудниками. Добавление салатового цвета к зеленому символизирует открытость миру и возможностям.
Печатные материалы
Основные вариации печати бланков, визиток, листовок разработаны в соответствии с выбранной концепцией дизайна. Выбран стиль минимализма с применением темного и светлого дизайна для выразительности.
Электронные материалы
Были созданы шаблоны оформления соцсетей ( основная – Telegram) и презентации для партнеров в темных и светлых тонах.
Результат решения задач
Платформа получила уникальный адаптивный фирменный стиль, отличающий ее от конкурентов. Визуализация соединила бренд с целевой аудиторией, транслируя ассоциации, связанные с развитием экосистемы бренда Qugo.