Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru
Вывод на рынок нишевого В2В-маркетплейса при помощи нейросетей
Кейс от агентства Demis Group, как создать стратегию с помощью ИИ для продвижения В2В – маркетплейса и собрать на площадке 13 тыс. пользователей и пять десятков поставщиков.
Заказчик проекта: «ФомЛайн» — производитель эластичного пенополиуретана, применяемого в мягкой мебели и матрасах. Работает в РФ с 1992 года.
Задачи проекта: создание и продвижение маркетплейса Soloma.tech – лидера в нише мебельной фурнитуры в стране.
Решение задач
Решение о создании нишевого В2В-маркетплейса было принято ответственно. Имея тридцатилетний опыт работы, «ФомЛайн» тщательно исследовал потребности компаний, производящих мебель, и научился гибко реагировать на меняющийся спрос.
Разработка стратегии
У команды Demis Group была задача по разработке и воплощению стратегии по популяризации площадки у поставщиков и компаний-заказчиков. Искусственный интеллект агентства — Demis AI, выступил в качестве нейромаркетолога в этом проекте.
Анализ и расширение целевой аудитории. Заказчик сам произвел всесторонний анализ своей ЦА. Специалисты агентства расширили и актуализировали данные, используя свой опыт, экспертизу и дополнительные сведения, полученные с помощью ИИ. В расширенную ЦА внесены следующие сегменты:
- ведущие производители комплектующих;
- дизайнеры интерьера;
- небольшие фирмы по производству комплектующих;
- мастерские по ремонту мебели;
- мебельные фирмы разной величины.
Каждый сегмент анализировался по потенциалу рынка, перспективной прибыльности. По итогам анализа определены 3 основных сегмента, на которых сфокусировали стратегические усилия: ecommerce ритейлеры, дизайнеры интерьеров, ведущие производители комплектующих.
Получение инсайтов — ключевые особенности ЦА
При помощи искусственного интеллекта обнаружены определенные закономерности, отражающие ожидания ЦА. Они послужили основой для создания гипотез о мотивации, интересах и потребностей, которые в дальнейшем подтвердились в процессе CustDev-сессий.
Demis AI хорошо запоминает информацию, что способствовало настройке стратегии на базе свежих данных. Это отлично помогает в разработке УТП и предложений с учетом индивидуальности всех выбранных сегментов.
Подбор каналов для продвижения
Для роста узнаваемости рекомендуется использовать широкоохватные каналы, поэтому поэтому выбор остановился на баннерной и контекстной рекламе. Как дополнительный метод усиления стратегии было использовано SEO, имеющее долгосрочный эффект.
Спустя пол года со старта проекта, агентство запланировало внедрение PR-инструментов – социальных медиа и управления репутацией в соцсетях для точечных контактов с ЦА по этапам воронки продаж.
Реализация стратегии
Первый этап: наращивание популярности бренда
Внедрение стратегии начато с усилий по росту узнаваемости электронной площадки с помощью контекстной и баннерной рекламы. В рекламных сообщениях акцент сделан на расширенные сниппеты с раскрытой сутью предложений и удовлетворении клиентских потребностей.
Посещаемость сайта росла – количество посетителей сначала составило 13,752 тыс. за месяц с потенциалом дальнейшего роста. Сумма среднего чека составляла 58, 211 тыс. руб. В июле выручка от клиентов, которые пришли через рекламу, стала более 1,64 млн. руб.
Второй этап: наращивание присутствия в сети
Усиление сетевого присутствия проводилось с помощью SEO. Анализ поисковой выдачи показал, что основные конкуренты это традиционные интернет-магазины, поэтому нужно было задействовать характерные для них способы продвижения. Проведенные действия:
- наращивание тематической ссылочной массы для роста авторитетности сайта;
- коррекция технической части сайта в соответствие с критериями поисковиков;
- наращивание конверсии с помощью усиления контента.
Вместе с позициями сайта на поиске КПИ являлись:
- число новых клиентских регистраций на маркетплейсе;
- число добавлений товаров в корзину;
- число сделанных покупок.
Результат SEO-продвижения
Результаты решения задач
За полгода работы агентства над продвижением проекта, электронная площадка стала местом притяжения покупателей и новых поставщиков. В январе был 1 поставщик, а в июле 2023 г. их стало уже 54.
Рынок позитивно откликнулся на появление маркетплейса. Сейчас в задачи входит создание покупательской привычки удовлетворения потребностей в комплектующих с помощью посещения В2В-маркетплейса.