Вывод на рынок нишевого В2В-маркетплейса при помощи нейросетей - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Вывод на рынок нишевого В2В-маркетплейса при помощи нейросетей

Компания: Demis Group
Услуга: SEO-оптимизация

Автор изображения – Growtika с сайта unsplash.com

 

Вывод на рынок нишевого В2В-маркетплейса при помощи нейросетей

Кейс от агентства Demis Group, как создать стратегию с помощью ИИ для продвижения В2В – маркетплейса и собрать на площадке 13 тыс. пользователей и пять десятков поставщиков.

Заказчик проекта: «ФомЛайн» — производитель эластичного пенополиуретана, применяемого в мягкой мебели и матрасах. Работает в РФ с 1992 года.

Задачи проекта: создание и продвижение маркетплейса Soloma.tech – лидера в нише мебельной фурнитуры в стране.

 

Решение задач

Решение о создании нишевого В2В-маркетплейса было принято ответственно. Имея тридцатилетний опыт работы, «ФомЛайн» тщательно исследовал потребности компаний, производящих мебель, и научился гибко реагировать на меняющийся спрос.

Разработка стратегии

У команды Demis Group была задача по разработке и воплощению стратегии по популяризации площадки у поставщиков и компаний-заказчиков.  Искусственный интеллект агентства — Demis AI, выступил в качестве нейромаркетолога в этом проекте.

Анализ и расширение целевой аудитории. Заказчик сам произвел всесторонний анализ своей ЦА. Специалисты агентства расширили и актуализировали данные, используя свой опыт, экспертизу и дополнительные сведения, полученные с помощью ИИ. В расширенную ЦА внесены следующие сегменты:

  • ведущие производители комплектующих;
  • дизайнеры интерьера;
  • небольшие фирмы по производству комплектующих;
  • мастерские по ремонту мебели;
  • мебельные фирмы разной величины.

Каждый сегмент анализировался по потенциалу рынка, перспективной прибыльности. По итогам анализа определены 3 основных сегмента, на которых сфокусировали стратегические усилия: ecommerce ритейлеры, дизайнеры интерьеров, ведущие производители комплектующих.

Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/

Получение инсайтов — ключевые особенности ЦА

При помощи искусственного интеллекта обнаружены определенные закономерности, отражающие ожидания ЦА. Они послужили основой для  создания гипотез о мотивации, интересах и потребностей, которые в дальнейшем подтвердились в процессе CustDev-сессий.

Demis AI хорошо запоминает информацию, что способствовало  настройке стратегии на базе свежих данных. Это отлично помогает в разработке УТП и предложений с учетом индивидуальности всех выбранных сегментов.

Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/

Подбор каналов для продвижения

Для роста узнаваемости рекомендуется использовать широкоохватные каналы, поэтому поэтому выбор остановился на баннерной и контекстной рекламе. Как дополнительный метод усиления стратегии было использовано  SEO, имеющее долгосрочный эффект.

Спустя пол года со старта проекта, агентство запланировало внедрение PR-инструментов – социальных медиа и управления репутацией в соцсетях для точечных контактов с ЦА по этапам воронки продаж.

Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/

Реализация стратегии

Первый этап: наращивание популярности бренда

Внедрение стратегии начато с усилий по росту узнаваемости электронной площадки с помощью контекстной и баннерной рекламы. В рекламных сообщениях акцент сделан на расширенные сниппеты с раскрытой сутью предложений и удовлетворении клиентских потребностей.

Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/

Посещаемость сайта росла – количество посетителей сначала составило 13,752  тыс. за месяц с потенциалом дальнейшего роста. Сумма среднего чека составляла 58, 211 тыс. руб. В июле выручка от клиентов, которые пришли через рекламу, стала более  1,64 млн. руб.

Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/

Второй этап: наращивание присутствия в сети

Усиление сетевого присутствия проводилось с помощью SEO. Анализ поисковой выдачи показал, что основные  конкуренты это традиционные  интернет-магазины, поэтому нужно было задействовать характерные для них способы продвижения. Проведенные действия:

  • наращивание тематической ссылочной массы для роста авторитетности сайта;
  • коррекция технической части сайта в соответствие с критериями поисковиков;
  • наращивание конверсии с помощью усиления контента.

Вместе с позициями сайта на поиске КПИ являлись:

  • число новых клиентских регистраций на маркетплейсе;
  • число добавлений товаров в корзину;
  • число сделанных покупок.

Результат SEO-продвижения

Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/

Результаты решения задач

За полгода работы агентства над продвижением проекта, электронная площадка стала местом притяжения покупателей и новых поставщиков. В январе был 1 поставщик, а в июле 2023 г. их стало уже 54.

Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта https://www.demis.ru/

Рынок позитивно откликнулся на появление маркетплейса. Сейчас в задачи входит создание покупательской привычки удовлетворения потребностей в комплектующих с помощью посещения В2В-маркетплейса.