Изображение предоставлено агентством DigitalRiff с сайта https://digitalriff.ru/.
За счет SEO трафик Медицинского центра вырос в 8 раз — в 5 раз больше лидов
Кейс агентства DigitalRiff о том, какие препятствия мешают сайту подняться в поисковой выдаче. Они были выявлены и устранены во время SEO-аудита. Список работ, которые провели SEO-специалисты для продвижения сайта медицинского учреждения в поисковиках, чтобы привлечь пациентов в клинику.
Заказчик проекта: Лечебно-диагностический центр (ЛДЦ) ПАТЕРО КЛИНИК — это современное медицинское учреждение, оказывающее широкий спектр услуг, соответствующих европейскому уровню. Врачи центра придерживаются принципов превентивной медицины, помогая пациентам выявлять заболевания на ранних стадиях или предотвращать их развитие.
ПАТЕРО КЛИНИК интегрирована в мировое медицинское сообщество, что позволяет проводить информационный обмен с ведущими мировыми центрами медицины.
Задача проекта: вывести направления УЗИ и МРТ в ТОП-10, а также увеличить трафик и количество лидов.
Решение задачи проекта
Проведение SEO-аудита
Сотрудники агентства DigitalRiff обнаружили серьёзные проблемы на сайте. Недоработки не только препятствуют развитию, но и снижают видимость проекта.
– Падение трафика из поиска в четыре раза за предшествующие шесть лет.
– Динамика трафиковых страниц в индексе поисковиков очень низкая — лишь 30% от года к году.
– Присутствует существенное количество некачественного трафика (результат накруток), он достигает 15% от общего числа посещений.
– Google растёт за счёт регионов и приносит лишь 40% заявок.
– Yandex обвалился в четыре раза за последние шесть лет.
– Значительное количество заявок поступает с брендовых запросов — 40%.
– Совокупная региональность трафика составляет не более 70%.
– Структуре страниц требуется коммерческая доработка (не проработаны среднечастотные слова по МРТ и УЗИ).
– Отсутствует микроразметка сайта.
– SSL-сертификат установлен некорректно, https-соединение не настроено.
– Найдены технические дубли страниц.
– Наблюдается значительное снижение количества ссылок.
– Сайт нуждается в ускорении мобильной версии.
– Выявлено множество технических поддоменов в поисковой выдаче, их необходимо закрыть от индексации.
– На 7 из 10 страниц отсутствуют метатеги Description, что приводит к спаму в процессе формирования сниппетов.
– Метатеги Title состоят из односложных слов, в которых отсутствует коммерческая и продажная составляющая.
Особенности поискового продвижения
SEO-работы были разделены на две группы:
– реализация доработок, связанных с программным кодом,
– сбор семантического ядра с коммерческими запросами.
Самописная CMS сайта, реализована с помощью фреймворка. Поэтому большую часть задач по техническим аспектам передали программисту заказчика. Специалисты агентства, в свою очередь, делали технические задания и осуществляли контроль их выполнения.
Выполненные работы
– Устранены основные технические проблемы сайта (настройка микроразметки, настройка rel=canonical, удаление дублей страниц /index/php).
– Разработана карта сайта sitemap.xml, т.к. раньше её не было.
– Настроены канонические URL для страниц вида /visit-order?code=241.262.
– Устранены ошибки 404.
– Подготовлены и размещены уникальные тексты для УЗИ и МРТ, специалисты выпускали по 20 материалов ежемесячно, а затем переключались на новые разделы.
– Выполнена анкорная перелинковка страниц, чтобы улучшить статический вес категорий услуг.
– Закуплены дроп-домены и вечные ссылки.
– Проконтролированы работы по программированию, проведены консультации, подготовлены технические задания.
– Проведен парсинг сайта с помощью Screaming Frog, чтобы повторно проверить на дубли, битые URL, некорректные мета-данные и устранить обнаруженные проблемы.
– Ревизия и доработка страниц.
Результаты проекта
Команда агентства DigitalRiff начала сотрудничество с клиентом в сентябре 2020г. За полгода реализовали ряд уникальных и сложных задач, связанных с PHP-разработкой, дизайном и SEO-продвижением, чтобы достичь впечатляющих результатов.
- Добились увеличения видимости сайта на поиске по целевым ключевым запросам до 60%.
- Трафик из поиска увеличился:
— Было 18,3 тысячи переходов на старте проекта,
— Стало 119,3 тысячи переходов спустя полгода работ
+ 100 953, если совсем точно.
- Число лидов возросло на 40-50% (данные Яндекс.Метрики).
- В среднем процент отказов снизился с 15,8% до 13,0%.
- Упоминания бренда Патеро Клиника увеличились на 4% в годовом исчислении (данные Яндекс.Метрики).
Прирост лидов составил +479%.
Для достижения таких результатов, специалисты внесли несколько простых, но эффективных изменений. Например, поставили кнопку «обратный звонок» в шапку сайта и закрепили хедер при прокрутке, чтобы пользователь все время видел кнопки и номер телефона. Это помогло значительно повысить количество обращений.
На 34 процентных пункта увеличился трафика из поиска
Органические переходы из поисковых систем, доля в 2019-2020 гг.
Успехи, достигнутые в процессе продвижения и улучшения ресурса Заказчика, впечатляют: структура трафика кардинально изменилась в пользу переходов из поиска. Если в 2019-2020 годах доля “органики” оставляла всего 58%, то к 2020-2021 годам, этот показатель увеличился до 92,7%.
Органические переходы из поисковых систем, доля в 2020-2021 гг.
Работа SEO-специалистов помогла заказчику сократить затраты на контекстную рекламу, а в некоторых ситуациях даже полностью отказаться от нее.
Трафик из Яндекс.Поиска достиг рекордных показателей
Такой результат стал возможен благодаря проработке коммерческих факторов, прекращению каннибализации страниц и дублей, а также очистке значимых текстов от спама и корректировке метаданных для продвижения. Это привело к значительному росту посещаемости.
Заказчику понравились результаты, достигнутые командой агентства DigitalRiff и он написал благодарственное письмо.