Изображение предоставлено агентством Dot с сайта https://dot.ru
Создание уникального интернет-магазина по заказу блюд из сайта – каталога
Кейс DOT Digital Agency рассказывает, как решить сложную задачу по созданию интернет-магазина из сайта-каталога из 500 блюд.
Заказчик проекта: компания PRIME – сеть кафе здорового питания в формате smart casual в Москве. 80 кафе с возможностью доставки.
Задачи проекта: сделать сайт интернет-магазина заказа еды с доставкой.
Решение задач
Устаревший дизайн и неудобная навигация не устраивали заказчика и его клиентов. Необходимо было создать современный интернет-магазин с возможностью онлайн-заказа ресторанной еды и доставкой на дом. Кроме того, нужно было учесть справочные и корпоративные разделы: навигация по точкам с картой, кейтеринг и организация офисного питания, франшиза, вакансии и прочие нужные страницы.
После изучения сайта и опроса заказчика была сделана блок-схема нового сайта.
При проектировании следовало учесть ряд проблем:
1. Ряд блюд активен в определенное время суток – есть расписание возможности заказа, которое меняется раз в 2 недели. В существующей тогда CRM IIKO невозможно было реализовать такую опцию. Потребовалось перенести сайт на другую CMS – 1С Битрикс. Требуемую функцию на этом движке можно было добавить – период активности в карточки товара. В Битрикс также есть «агенты» – программы, которые совершают действия по определенному расписанию. Эти программы 1 раз в сутки в 00.00 сверяют данные из карточек и показывают те, которые доступны к заказу. А расписание можно скачать на сайт через Excel или вручную редактировать.
2. В старой версии сайта были встроены файлы с данными о меню, которые собирались с помощью парсинга. Информация использовалась партнерами по доставке, но ее подача не устраивала партнеров.
С доставщиками был проведен ряд рабочих встреч и сформирован новый способ подачи данных о меню. Теперь каждому партнеру выделен свой адрес для парсинга с датой создания файла. Каждый партнер получает свой список меню на нужный день. Такое решение всех устроило.
3. Клиента нужно было оповестить о стоимости доставки, которая зависит от адреса. Сформированы зоны доставки по Москве с указанием координат и помещены на страницу «Доставка». Сделан механизм выявления нужной зоны, исходя из адреса покупателя с указанием цены. Если доставка невозможна в какую-то зону или у клиента не хватает денег, то оформление заказа прекращается. Учтены ограничения:
- Заказы текущего дня собираются до 17.00, после этого времени заказ можно получить только завтра.
- Одно блюдо можно заказать в количестве не более 5 штук.
- Всего в заказе может быть не более 30 блюд.
4. В сети кафе 80 заведений, для поиска нужного кафе надо было задать удобный механизм. На странице «Контакты» сделана возможность выбора адреса и показа всех кафе списком с фильтрацией по близости к определенной станции метро. Интересующее кафе также можно теперь найти по названию улицы, клику на точке на карте, работе в настоящий момент.
5. У бренда заказчика богатая 20 ти летняя история, которую нужно было рассказать клиентам и описать возможности покупки франшизы. Сделана страница с параметрами франшизы (https://prime-star.ru/business/franchise/), а сверху прокручивается слайдер со значимыми для компании датами.
6. Отсутствовали фото блюд хорошего качества и соответствующих стилю созданного сайта. Проведены 4 профессиональные фотосессии и выбраны для сайта 400 уникальных фото.
7. Заказчик пожелал сделать акцент на определенные блюда. Внимание клиентов акцентировали следующим образом:
- Во вкладке «Свойства товара» добавлена возможность вывода акционного превью. При постановке галочки карточка меняет размер и цвет в общем каталоге.
- Делать акцент можно и при помощи свойства «цвет» в этой же вкладке. Меняется цвет блока в списке блюд, можно выбрать любой цвет или отобразить его по html-коду.
8. Нужно было указать свойства блюда – острое, веганское и пр. Свойства встроили в фильтры и в карточки товаров. Теперь фильтр позволяет выбрать блюдо по свойствам, цене, популярности, виду. По свойствам подбирается несколько блюд.
Результат решения задач
Создан удобный интернет-магазин с привлекательным интерфейсом и удобной навигацией. Результат позитивно сказался на продажах – которые уже в первые месяцы работы выросли на 15%.
Работа по созданию нового сайта заняла 10 месяцев. Сейчас оказывается техподдержка и ведется SEO-продвижение для поддержания позиций в ТОП.