Изображение предоставлено бутиковой лабораторией по управлению онлайн-репутацией Энергия.

 

Кейс агентства Энергия рассказывает, как выстроить систему контроля репутационных рисков, чтобы уследить за 600 карточками товаров и знать, что происходит на всех типах площадок. Там, где не хватает существующих программных решений, агентство разрабатывает собственные технологии под задачи заказчика. 

Заказчик проекта: Hi-Tech проект. Название не разглашается (NDA). 

… репутация не терпит лишних слов. Мы никогда не рассказываем о своих клиентах и их проектах”, — принципиальная позиция Энергии. 

Продолжительность сотрудничества: более 2-х лет.

Задача проекта: увеличение узнаваемости продуктов брендов среди ЦА.

ORM цель: качественное расширение зоны видимости мониторинга и улучшение репутационного здоровья сетки брендов на e-com площадках, репутационных платформах, social.

Решение 

МАСШТАБЫ РЕПУТАЦИОННОГО ПРОЕКТА

  • 10 человек в команде;
  • 600 карточек SKU на мониторинге в собственном парсере;
  • 7 брендов с более, чем ста продуктами, в комплексной ORM-поддержке эксперимента, проведенного совместно с продуктовой командой;
  • 4 эксперимента проведено совместно с продуктовой командой.  

МЕХАНИКА РЕАЛИЗАЦИИ

У «Энергии» нестандартный подход к управлению онлайн-репутацией (ORM). Он основывается на: 

— инновационной метрике для оценки репутационного фона DEXP (Digital Exposure),

— собственных инструментах агентства,

— бизнес-процессах заказчика,

— комплексном стратегическом подходе. 

Все это получило название ORM 360°. Специалисты «Энергии» рассматривают онлайн репутацию бренда, как единое и постоянно меняющееся тело упоминаний, проявляющееся в 8 репутационных узлах, в которых происходит до 90% всех контактов пользователя с брендом онлайн.

Изображение предоставлено бутиковой лабораторией по управлению онлайн-репутацией Энергия.

ORM 360° дает возможность контроля над репутацией бренда по каждому узлу при помощи репутационных направлений (SERM, RPM, ORM и т.д.), а также традиционных и уникальных инструментов, разработанных технологическим отделом Энергии.

MONITORING 

  • Автоматический мониторинг с помощью системы brand analytics.
  • Ручной мониторинг и аналитика,
  • Разработка парсеров для мониторинга e-com сегмента.
Изображение предоставлено бутиковой лабораторией по управлению онлайн-репутацией Энергия.

ERM (поисковая выдача)

  • Мониторинг и корректировка поисковой выдачи по ключевым запросам.
  • Независимый мониторинг с помощью внутренней парсинговой системы.

R&A (reactions & affirmations)

  • Синтетическое реагирование на негативные упоминания бренда с представлением альтернативной точки зрения.

DASHBOARD

  • Разработка мониторингового сервиса для бренда и его конкурентов по всему e-com сегменту.
  • Отслеживание всех sku бренда и sku конкурентов.

ALERTING

  • Оперативное оповещение о потенциальных коммуникационных угрозах.
  • Построение рекомендаций по их нивелированию.

RPM (reputation platforms management)

  • Работа с рейтингами и отзывами на форумах и отзовиках. 

FORMAL REACTIONS

  • Реагирование на упоминания от лица представителей бренда.

E-COM

  • Работа с отзывами и оценками всех sku.

Результаты проекта 

  • Вытеснение негатива из топ-10 поисковой выдачи.
  • Увеличение объема позитива на 23%.
  • Снижение негатива на 16%.