Изображение предоставлено сервисом enKod с сайта unsplash.com, автор — Этьен Жирарде
Дополнительная прибыль от автоматизации рассылки о брошенной корзине для онлайн- гипермаркета Lustrof
Кейс рассказывает о том, как действует механика брошенных корзин и какой можно получить результат.
Заказчик проекта: Интернет-магазин Lustrof. ЦА – оптовики: рестораны, дизайнеры и пр.
Сайт проекта: lustrof.ru
Задачи проекта: автоматизация рассылок о брошенной корзине через платформу enKod.
Решение задач
Как функционирует брошенная корзина
Перед оформлением заказа потенциальный покупатель регистрируется на сайте и получает доступ в личный кабинет. Стимулом для оставления адреса электронной почты является лид – магнит, обещающий 1000 бонусных баллов за регистрацию. Ими можно оплатить до 15% от стоимости покупки. Адрес почты направляется в enKod, через который осуществляется последующая связь с клиентом.
Факторы отправки первого письма
Первое письмо отправляется тем, кто:
- Добавил в корзину товар меньше чем сутки, но больше чем час назад.
- Не делал покупок за последние сутки;
- Не получал за последние 3 дня первого письма о брошенной корзине.
Условия помогают не отправлять лишнее и направлять только нужную информацию о недавно добавленных товарах.
Факторы отправки второго письма
Если потенциальный покупатель не предпринял никаких действий после 1 письма, ему через сутки высылается еще одно. Магазин предлагает дать скидку 7% при оформлении заказа в ближайшие три дня. Письмо отправляется тем, кто:
- Получил первое письмо сутки назад.
- Ничего не покупал в последние 24 часа.
- Не получал 2 письмо с напоминанием о корзине за последнюю неделю.
Редизайн писем
Интернет-магазин и раньше отправлял напоминания о брошенной корзине с применением функционала, встроенного в CMS. Он более ограничен по сравнению с enKod. Командно было решено весь функционал email перевести в CDP и улучшить внешний вид рассылок.
Стилевое решение прошлых писем не совпадало с сайтом. Было решено сделать единое решение, соответствующее бренду – на сайте и в письмах. При открытии рассылки, клиент видит содержание письма, а потом смотрит на отправителя. Важно создать четкую ассоциацию с фирмой-отправителем. Структура письма изменилась. Смысловые блоки в прошлом решении были размещены так: текст — призыв к действию — товары в корзине. Теперь блоки расположены иначе: текст — товары в корзине — призыв к действию. Изображение товара сделано крупнее для лучшей узнаваемости и выделен промокод, чтобы его было проще скопировать.
Результаты решения задач
Если клиенты выкупают товар из брошенной корзины – это составляет 1% продаж интернет-магазина. Процент кажется несущественным, но в масштабах магазина цифра серьезная и на получение этой выручки не нужны какие-то дополнительные затраты кроме автоматизации.
Дальнейшие планы сотрудничества с платформой enKod касаются развития триггерных механик и товарных рекомендаций.