Кейс Студии «Флибустьер» web-разработки и продвижения о том как использовали инструменты Яндекс.Директ для развития частной офтальмологической клиники в городе Пермь.
Заказчик проекта: сеть современных глазных клиник широкого спектра оказываемых услуг “Мона Лиза”. Клиника специализируется на диагностике и лечении различных нарушений зрения. Среди оказываемых услуг выделяются проверка остроты зрения, подбор очков, контактных линз, а также хирургические операции (например, лазерная коррекция близорукости и катаракты).
Задача проекта:
Несмотря на высокий уровень сервиса и профессионализм врачей, руководство столкнулось с проблемой низкой осведомленности целевой аудитории о существовании клиники и её услугах. Стали очевидны необходимость расширения охвата аудитории и повышения объема заказов на платные медицинские услуги.
Перед нашей командой стояла задача разработать стратегию онлайн-продвижения клиники таким образом, чтобы увеличить число обращений, уменьшить цену привлечения одного пациента и создать положительный имидж медицинского учреждения среди потребителей услуг.
- Привлечение минимум +20% новых пациентов ежемесячно.
- Сохранение текущего уровня средней стоимости обращения не выше 1500 рублей.
- Улучшение видимости бренда клиники в поисковых системах и рекламных сетях Яндекса.
С чего начали работы?
Первоначально мы провели детальное исследование существующего спроса на услуги офтальмологических клиник в Перми, проанализировали конкуренцию и выделили сильные стороны самой клиники. После анализа определились приоритетные направления рекламирования и каналы коммуникации с потенциальными пациентами.
Для каждой услуги сформировались отдельные группы объявлений, каждая группа охватывала узкую категорию запросов, связанных именно с конкретной услугой.
Как запускали рекламные кампании?
Запущено три типа рекламных кампаний:
- Поисковая реклама в Яндексе — настраивались объявления по основным ключевым запросам. В результате пользователи сразу видели форму обратной связи и могли быстро записаться на прием.
- Реклама в рекламной сети Яндекса (РСЯ) — работали над созданием медийных баннеров, подчеркивающих опыт специалистов клиники и уникальное предложение.
- Ретаргетинг — возвращались пациенты, посетившие сайт клиники, но не записавшиеся на приём, предлагалось специальное предложение на повторный визит.

Как происходил процесс настройки рекламных кампаний?
- Изначально собран обширный список ключевых слов, благодаря которому удалось выявить самые эффективные запросы и отбросить менее конверсионные.
- Далее постепенно увеличивалась точность подбора ключей, снижался показатель отказов и улучшилось качество входящего трафика.
- Были проведены эксперименты с различными вариантами креативов, проверялись различные подходы к подаче уникального торгового предложения клиники.
- Контролировалось расходование бюджета, исключив избыточные расходы на неэффективные ключевики и площадки в рекламной сети.
Каких достигли результатов?
За непродолжительный срок после старта рекламных мероприятий нам удалось привлечь 31 клиента на дорогостоящую услугу по лазерной коррекции зрения. Цена клиента составила 3 000 рублей при среднем чеке в 40 000 рублей. Это отличный показатель эффективности рекламных кампаний и подтверждение того, что мы выбрали правильную стратегию продвижения.
Увеличилась доля органического трафика, повлияли охватные рекламные кампании в РСЯ. Благодаря работе кампаний ретаргета по воронке аудитория познакомилась с брендом клиники, и это положительно отразилось на притоке клиентов.
Опыт сотрудничества показал высокую эффективность комплексного подхода к продвижению услуг медицинской клиники посредством Яндекс.Директ. Грамотная настройка рекламных кампаний позволяет не только привлекать большое количество новых пациентов, но и экономить ресурсы предприятия на продвижение. В будущем планируется дальнейшее развитие направлений медицинского маркетинга с упором на поддержание высокого уровня удовлетворенности пациентов и формирование положительного имиджа клиники в глазах потенциальных и существующих клиентов.