Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
Мы живем в эпоху, когда съемка коммерческих автомобилей стала неотъемлемой частью промышленности. Для создания идеальной автомобильной рекламы требуются навыки, креативность и технические знания. Как профессионалы в этой области, мы понимаем важность предоставления высококачественных авто роликов, которые не только демонстрируют характеристики автомобиля, но и рассказывают интересную историю.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
В этой статье мы рассмотрим лучшие практики для достижения профессиональных результатов в видео съемке автомобилей. Мы углубимся в понимание эстетики автомобиля, обсудим методы съемки, поделимся идеями визуальных эффектов, которые оставят неизгладимое впечатление на вашу аудиторию. В нашем портфолио присутствует порядка 20 роликов с автомобилями или для автобрендов и это дает полное право заявлять, что авто мы снимать умеем и самое главное – любим.
Итак, допустим, вы – представитель автобренда и вам нужно снять рекламу или контент для автомобиля. На что же нужно обратить внимание?
Опыт команды, которая предлагает вам свои услуги.
Подход, который предлагает использовать продюсер/режиссер.
Креативные приемы и способ донесения USP продукта до аудитории.
А теперь подробнее опишем каждый пункт:
Важно чтобы у продакшена, режиссера и оператора в портфолио были авторолики. Съемки авто – отдельный вид искусства. Автомобиль – довольно большой предмет, который внутри тесноват для камеры и света, а снаружи имеет большое, изогнутое полузеркальное покрытие, которое отражает все, что попадает в зону до 10 метров вокруг авто. Автомобиль может двигаться с высокой скоростью, а съемки на скорости требуют технических решений. Автомобиль может ехать по обычной дороге, по гоночному треку или по внедорожью, что делает подход к съемкам комплексным. Поэтому, мы для съемок авто всегда выбираем и режиссеров, и операторов, которые уже понимают, как лучше выстроить кадр, какую технику использовать и как побороть все потенциальные головные боли. Так же, опытные члены команды могут эффективно решать творческие задачи по визуализации новых УТП авто.
Помимо режиссера и оператора, очень важно чтобы сам продюсер понимал специфику съемок авто. Он на стадии создания сметы должен понимать какой спец. транспорт нам понадобится для съемки того или иного креатива – автокран, автоплатформа, автогрип или может FPV дрон? А может все сразу? А на каких локациях это должно происходить? А сколько потом клинапа нам понадобится? Сколько времени занимает установка автомобиля на платформу? И таких вопросов у продюсера без опыта работы на авто съемках может быть очень много. При составлении смет, наша команда учитывает все возможные расходы и непредвиденные риски в зависимости от уровня коммерческого проекта. Мы уже знаем стоимость аренды локаций, понимаем в какое время лучше планировать съемку, а также пути оптимизации, которые мы можем предложить клиенту.
Самый важный, но неочевидный с первого взгляда момент. К сожалению, иногда бывает, что креатив для авторолика делается специалистом, у которого никогда не было авто. В то время как, в авто роликах нам важно не просто красиво показать автомобиль, а рассказать про его возможности, рассказать историю, внедрив туда новые технологии и фишки. Современные автомобили обладают большим кол-вом функций и для создания красивого, информативного видео креатор должен понимать функции, их практическое применение. Только так истинный посыл бренда попадет в его клиента через видеоролик.
Приступая к съемке автомобиля, мы сначала знакомимся с отличительными особенностями автомобиля. Это включает в себя изучение рекламных буклетов, пресс релизов, а в последствиии и тестирование автомобиля в живую, что дает полное понимание продукта, с которым нам предстоит взаимодействовать.
В коммерческой съемке автомобилей крайне важно запечатлеть и передать индивидуальность бренда, для этого мы используем сложные технические решения:
– Автокран – это специальный автомобиль с установленным кино-краном на крыше. Все управление краном ведется изнутри автомобиля, где так же установлено много экранов для полноценного контроля кадра.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
– Автоплатформа – это специальный автомобиль с прицепом, на который можно установить съемочное авто и записывать диалоги/героев внутри авто не отвлекаясь на дорожную обстановку. Так же, на автоплатформе предусмотрено место для установки света, размещения технической группы.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
– Коптеры – думаю, они уже так плотно вошли в умы заказчиков и продюсеров, что сейчас уже сложно себе представить съемки авто без коптера. И тут ничего не менялось уже последние лет 10. На любую авторекламу в идеале закладывать коптер на 1-3 кадра в зависимости от стилистики рекламы. Другой вопрос, какой коптер выбрать, ведь их на сегодняшний день большое множество. Тут все зависит от бюджета, задач и постпродакшена. Об этом предлагаю подробней узнать в нашей другой статье «Типы коптеров и для чего они нужны». Мы для съемок авто любим брать FPV коптеры, которые дают интересные ракурсы и динамику.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
– Автогрип – способ крепления камеры к корпусу автомобиля. Этот способ дает возможность сфокусировать внимание зрителя на деталях авто (лого, выхлоп, воздухозаборники, спойлер, фары, элементы внешней отделки и тд). Конечно, этот прием не может быть единственным в рекламном ролике, но как одна из составляющих – работает отменно!
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
– Программируемая роборука (motion controller) – отличный инструмент для съемок авто в студии, для создания максимально ровных, рекламных, выверенных кадров, которые обусловлены творческим замыслом режиссера. На сегодняшний день существует много разных устройств, которые различаются по скорости работы, кол-ву осей вращения и мощности.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
– Телескопический кран – еще один студийный инструмент, который экономит много времени, надежно выполняет свои функции и зарекомендовал себя на протяжении долгих лет.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
Помимо технических решений нужно не забывать, что в силу своих размеров автомобилю нужна очень большая студия если речь идет о студийной съемки.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
Как показывает наша практика – студии с вращающимся полом – незаменимый инструмент, тк функция вращающегося пола сразу решает два момента:
1) Экономит время, а значит позволяет снять больше кадров в смену.
2) Позволяет не переживать на тему пола, который после каждой перепарковки приходилось бы подкрашивать чтобы убрать следы колес.
Морально нужно быть готовым к тому, что пол в любом случае надо будет чистить на постпродакшене, но все, что можно почистить на съемке, мы предпочитаем сделать на съемке.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
А если мы говорим о съемках проездов в городе, за городом, то встает вопрос аренды локаций, согласование съемок с представителями закона. Помимо движения съемочного авто, продюсеры так же должны учесть все детали и нюансы парковки и перемещения сопровождающего каравана, где будут располагаться зона плейбека, техническое авто, туалет, костюмерная, буфет, клиенский микроавтобус, гриптрак, светобаза, генератор и тд. Любой проект на открытом воздухе влечет за собой привлечение большого кол-ва шатров, автомобилей и административных ресурсов для бесперебойной работы всей группы.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
Сегодня наша команда готова предложить вам съемку автомобилей не только в России, но и в ЮАР.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
Эта страна отлично подходит для создания уникального, запоминающегося видео – начиная от контента для соц. сетей и заканчивая TVC/OLV роликами. Читайте отдельную статью нашего продакшена на эту тему.
Коммерческая съемка автомобилей — это сочетание искусства и техники, требующее глубокого понимания эстетики и практики автомобиля и разнообразных методов съемки. Успех кроется в отображении уникальных особенностей дизайна, передаче идентичности бренда и демонстрации преимуществ продажи с помощью тщательной подготовки и настроенному механизму взаимодействия участников съемочного процесса.
Изображение предоставлено flyfilmpro с сайтаhttps://flyfilmpro.ru/
Предлагаем ознакомиться с нашими бекстейджами:
Вот наши работы на тему авто:
Создание убедительного авто ролика выходит за рамки технических навыков. Оно включает в себя создание повествования, которое находит отклик у целевой аудитории, будь то кадры лайфстайла, динамичные последовательности действий или изображения, ориентированные на детали. Такой подход позволяет нам создавать визуальные материалы, которые не только демонстрируют технические аспекты автомобиля, но и рассказывают захватывающую историю. Объединяя эти стратегии, коммерческая съемка автомобилей становится мощным инструментом, позволяющим оставить неизгладимое впечатление на зрителей и эффективно продвигать автомобильную продукцию.