Кейс агентства «ГидМаркет» о том, как комплексная аналитическая и стратегическая работа стала основой для запуска уникального для страны проекта в рамках господдержки, с общим объемом инвестиций свыше 1 млрд рублей.
Заказчик проекта
АО «Молочный комбинат «Ставропольский» — один из ведущих производителей молочной продукции на юге России. Реализует инновационные проекты в кооперации с университетами и при поддержке федеральных программ развития.
Задачи проекта
- Провести маркетинговое исследование российского рынка фармакопейной и пищевой лактозы
- Подготовить бизнес-план по требованиям Министерства науки и высшего образования РФ
- Оценить перспективность и риски запуска нового для России высокотехнологичного производства
- Обосновать необходимость и эффективность предоставления господдержки
Решение
- Аналитическая база и бизнес-план
В 2017 году, после победы АО «МКС» и СКФУ в конкурсе Минобрнауки, комбинат обратился к агентству «ГидМаркет» для подготовки ключевой аналитики и бизнес-документов.
Были выполнены:
– Исследование «Анализ рынка фармакопейной и пищевой лактозы в России, 2015–2017 гг. с прогнозом до 2024 г.»
– Бизнес-план под утвержденную структуру Министерства, учитывающий:
- параметры производственной мощности (5 тонн/смену);
- обоснование технологических решений;
- анализ рынка сбыта (фармацевтика, детское питание);
- расчет инвестиций и операционных расходов;
- стратегию выхода на внутренний и внешний рынок.
При подготовке бизнес-плана и аналитики применялась собственная финансовая модель агентства «ГидМаркет» — детализированный инструмент, позволяющий учитывать более 20 параметров финансовой эффективности. Эта модель обеспечивает гибкость сценарного анализа — возможность варьировать сроки реализации, инвестиционные объемы, операционные затраты и прогнозы продаж.
Особое внимание уделялось расчету точки безубыточности и анализу чувствительности проекта к ключевым факторам: цене реализации, объему выручки, размерам инвестиций, текущих и прямых затрат, а также фонду оплаты труда. Такая комплексная методология позволяет прогнозировать риски и выявлять потенциальные узкие места в финансовой структуре проекта.
Опыт аналитиков «ГидМаркет» и большое количество успешно реализованных бизнес-планов помогли учесть неочевидные факторы, связанные с особенностями отрасли и спецификой российского рынка, что обеспечило максимальную реалистичность и надежность расчетов — критически важный фактор для привлечения инвестиций и получения государственной поддержки.
- Привлечение инвестиций
На основании данных исследования и бизнес-плана:
- Проект получил 400 млн руб. инвестиций, из которых 35% — федеральная субсидия;
- Сбербанк одобрил кредитную линию на 650 млн руб. сроком на два года.

Результаты
- Январь 2019 — запуск цеха по производству пищевой, рафинированной и фармакопейной лактозы;
- Март 2019 — первая отгрузка пищевой лактозы;
- Август 2020 — первая экспортная поставка лактозы;
- В том же месяце — начало экспорта других видов продукции в США.
До этого момента Россия полностью зависела от импорта лактозы из ЕС и США. Новый цех позволил не только заместить импорт, но и начать формирование экспортной повестки. Планируется удвоить объем производства и развить линейку продуктов на основе производных лактозы.
Проект реализован при участии Центра биотехнологического инжиниринга СКФУ и стал примером эффективной кооперации науки и бизнеса в рамках национальной технологической политики.