Кейс агентства «ГидМаркет» о том, как оперативное маркетинговое исследование позволило клиенту за несколько месяцев запустить серию страховых программ и занять значимую позицию в сегменте НСЖ.
Заказчик проекта
АО «СК «Югория-Жизнь» — российская страховая компания, специализирующаяся на продуктах в сфере страхования жизни и накопительных программ. Один из активных игроков на рынке страховых услуг в партнерстве с крупными банками.
Задачи проекта
- Оценить перспективы вывода новой продуктовой линейки на рынок страхования жизни
- Проверить гипотезы по востребованности направлений НСЖ, ИСЖ и страхования от НС и болезней
- Получить аналитическую основу для оперативной разработки стратегии выхода на рынок
Решение
1. Срочная постановка задачи и выбор исполнителя
В начале мая 2020 года «Югория-Жизнь» обратилась в РБК за анализом рынка. Специалисты РБК рекомендовали агентство «ГидМаркет» как проверенного партнера с опытом проведения комплексных исследований в сжатые сроки.
2. Запуск проекта и приоритизация информации
Менее чем за неделю была утверждена структура исследования, подписан договор и начата работа. Особое внимание уделялось оперативной передаче ключевых данных заказчику по мере их появления — это позволило параллельно разрабатывать маркетинговую стратегию выхода на рынок.
3. Глубокий анализ и подтверждение гипотез
Важным элементом исследования стала методология, построенная на применении специализированных аналитических инструментов и расчетов, которые редко доступны широкой аудитории. Эксперты «ГидМаркет» обладают необходимыми профильными знаниями для точного расчета и интерпретации ключевых финансово-экономических показателей отрасли, что является критически важным для оценки устойчивости и перспектив новых продуктов.
В частности, в рамках исследования была выполнена оценка уровня конкуренции на рынке страхования жизни с помощью общепринятых инструментов — коэффициента концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана. Эти показатели позволяют количественно определить степень монополизации сегмента и реальную возможность успешного захвата рынка новыми продуктами.
В ходе исследования:
- был изучен рынок страхования жизни в РФ по всем ключевым сегментам;
- подтверждена высокая перспективность направления накопительного страхования жизни (НСЖ);
- выявлены конкурентные преимущества и барьеры выхода;
- подготовлены практические рекомендации по запуску продуктов.

Результаты
На основании исследования:
- 5 июня 2020 запущен первый продукт — НСЖ с гарантией дохода «Ю-Накопления. Защита сбережений».
В партнерстве с МКБ летом–осенью 2020 были запущены программы:
- «Старт в будущее» (13.07)
- «Про здоровье» (20.08)
- «Детский счет» (24.08)
- «Всегда в плюс» в USD (27.10)
- «Забота о здоровье» (29.10)
29 октября 2020 года компания получила премию в номинации «Динамика развития в сегменте накопительного страхования жизни» от Агентства страховых новостей и BusinessDrom.
Компания успешно реализовала стратегию выхода на рынок и кратно увеличила сборы по направлению НСЖ, закрепившись в сегменте как один из наиболее динамично развивающихся игроков.