Кейс агентства «ГидМаркет» о том, как оперативное маркетинговое исследование позволило клиенту за несколько месяцев запустить серию страховых программ и занять значимую позицию в сегменте НСЖ.

Заказчик проекта

АО «СК «Югория-Жизнь» — российская страховая компания, специализирующаяся на продуктах в сфере страхования жизни и накопительных программ. Один из активных игроков на рынке страховых услуг в партнерстве с крупными банками.

Задачи проекта

  • Оценить перспективы вывода новой продуктовой линейки на рынок страхования жизни
  • Проверить гипотезы по востребованности направлений НСЖ, ИСЖ и страхования от НС и болезней
  • Получить аналитическую основу для оперативной разработки стратегии выхода на рынок

Решение

1. Срочная постановка задачи и выбор исполнителя

В начале мая 2020 года «Югория-Жизнь» обратилась в РБК за анализом рынка. Специалисты РБК рекомендовали агентство «ГидМаркет» как проверенного партнера с опытом проведения комплексных исследований в сжатые сроки.

2. Запуск проекта и приоритизация информации

Менее чем за неделю была утверждена структура исследования, подписан договор и начата работа. Особое внимание уделялось оперативной передаче ключевых данных заказчику по мере их появления — это позволило параллельно разрабатывать маркетинговую стратегию выхода на рынок.

3. Глубокий анализ и подтверждение гипотез

Важным элементом исследования стала методология, построенная на применении специализированных аналитических инструментов и расчетов, которые редко доступны широкой аудитории. Эксперты «ГидМаркет» обладают необходимыми профильными знаниями для точного расчета и интерпретации ключевых финансово-экономических показателей отрасли, что является критически важным для оценки устойчивости и перспектив новых продуктов.

В частности, в рамках исследования была выполнена оценка уровня конкуренции на рынке страхования жизни с помощью общепринятых инструментов — коэффициента концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана. Эти показатели позволяют количественно определить степень монополизации сегмента и реальную возможность успешного захвата рынка новыми продуктами.

В ходе исследования:

  • был изучен рынок страхования жизни в РФ по всем ключевым сегментам;
  • подтверждена высокая перспективность направления накопительного страхования жизни (НСЖ);
  • выявлены конкурентные преимущества и барьеры выхода;
  • подготовлены практические рекомендации по запуску продуктов.
Изображение предоставлено агентством «ГидМаркет» с сайта gidmark.ru.

Результаты

На основании исследования:

  • 5 июня 2020 запущен первый продукт — НСЖ с гарантией дохода «Ю-Накопления. Защита сбережений».

В партнерстве с МКБ летом–осенью 2020 были запущены программы:

  • «Старт в будущее» (13.07)
  • «Про здоровье» (20.08)
  • «Детский счет» (24.08)
  • «Всегда в плюс» в USD (27.10)
  • «Забота о здоровье» (29.10)

29 октября 2020 года компания получила премию в номинации «Динамика развития в сегменте накопительного страхования жизни» от Агентства страховых новостей и BusinessDrom.

Компания успешно реализовала стратегию выхода на рынок и кратно увеличила сборы по направлению НСЖ, закрепившись в сегменте как один из наиболее динамично развивающихся игроков.