Кейс агентства HEADSHOT рассказывает о работе с инфлюенсерами: какие результаты удалось получить, с кем лучше работать? 

Заказчик проекта: PHYTO LIVE Laboratories — бренд натуральной уходовой косметики из Италии, на российском рынке всего 1 год.

Изначальный запрос клиента: узнаваемость и увеличение продаж. 

Задачи проекта: расширить аудиторию, повысить охват, узнаваемость бренда, уровень доверия и лояльности аудитории.

Инструменты

– посевы в Telegram;

– интеграции с инфлюенсерами;

– креативное ведение социальных сетей бренда;

Решение

Косметика бренда — B2C продукт, его легко продвигать в социальных сетях при помощи интеграций с инфлюенсерами. Агентство отобрало пул блогеров, которые максимально отражали культурный код бренда. Для PHYTO LIVE Laboratories было важно, чтобы инфлюенсер поддерживал идеи естественной красоты и здорового образа жизни, а также был старше 25 лет, и соответствовал целевой аудитории бренда. 

С блогерами согласовали ТЗ. Каждому дали свой промокод, чтобы отследить объём продаж от рекламы. Рекламу разместили в Telegram-каналах.

Результат

После выхода постов SMM-специалисты собрали следующие данные: 

Инфлюенсер Ниша  Кол-во подписчиков  Ср. охват Просмотры Реакции Комментарии ER Кол-во продаж
Макроинфлюенсер  лайфстайл 61 000 11 500 15 700 125 2 0,808 % 4
Микроинфлюенсер косметология 17 600 4 500 6 201 107 11 1,902 % 22

Несмотря на то, что у крупного блогера просмотров на рекламном посте было в 2,5 раза больше, вовлечённость аудитории микроблогера оказался выше. Также рекламный пост микроинфлюенсера принёс бренду 22 продажи, когда от макроинфлюенсера было всего 4. 

Статистика подтвердила, что микроинфлюенсеры формируют лояльность у аудитории и дают много продаж, а крупные — охваты и узнаваемость бренда. 

SMM-специалисты выявили следующие преимущества:

В работе с микроинфлюенсерами:

— Лояльность аудитории. У микроблогеров мало рекламы, поэтому доверие аудитории к рекомендациям выше.

— Искренность контента. Маленькая аудитория, как тёплое комьюнити, напоминает уютный чат-болталку, где почти нет негатива.

 В работе макроинфлюенсерами:

— Бо́льший охват. Сотрудничество с крупным блогером помогает повысить узнаваемость бренда за счёт расширить аудитории.

— Профессионализм. У крупного блогера больше опыта в работе с брендами и предлагают более профессиональный подход к созданию контента.

Размещение рекламы у микроблогера и у макроблогера — две разные стратегии продвижения. Работа с микроблогером позволяет попасть в нужную аудиторию и получить активный отклик и продажи. В то время как сотрудничество с крупным блогером даёт большой охват и знакомит с продуктом широкий круг людей.

Для отслеживания результата SMM-специалисты советуют фиксировать не только охват и прирост подписчиков, но и выдавать индивидуальные промокоды, чтобы понять, откуда больше продаж, и устроить коллаборацию с наиболее эффективными ещё раз. Ну а, если хотите убить двух зайцев — миксуйте блогеров.