Кейс агентства HEADSHOT рассказывает о работе с инфлюенсерами: какие результаты удалось получить, с кем лучше работать?
Заказчик проекта: PHYTO LIVE Laboratories — бренд натуральной уходовой косметики из Италии, на российском рынке всего 1 год.
Изначальный запрос клиента: узнаваемость и увеличение продаж.
Задачи проекта: расширить аудиторию, повысить охват, узнаваемость бренда, уровень доверия и лояльности аудитории.
Инструменты
– посевы в Telegram;
– интеграции с инфлюенсерами;
– креативное ведение социальных сетей бренда;
Решение
Косметика бренда — B2C продукт, его легко продвигать в социальных сетях при помощи интеграций с инфлюенсерами. Агентство отобрало пул блогеров, которые максимально отражали культурный код бренда. Для PHYTO LIVE Laboratories было важно, чтобы инфлюенсер поддерживал идеи естественной красоты и здорового образа жизни, а также был старше 25 лет, и соответствовал целевой аудитории бренда.
С блогерами согласовали ТЗ. Каждому дали свой промокод, чтобы отследить объём продаж от рекламы. Рекламу разместили в Telegram-каналах.
Результат
После выхода постов SMM-специалисты собрали следующие данные:
Инфлюенсер | Ниша | Кол-во подписчиков | Ср. охват | Просмотры | Реакции | Комментарии | ER | Кол-во продаж |
Макроинфлюенсер | лайфстайл | 61 000 | 11 500 | 15 700 | 125 | 2 | 0,808 % | 4 |
Микроинфлюенсер | косметология | 17 600 | 4 500 | 6 201 | 107 | 11 | 1,902 % | 22 |
Несмотря на то, что у крупного блогера просмотров на рекламном посте было в 2,5 раза больше, вовлечённость аудитории микроблогера оказался выше. Также рекламный пост микроинфлюенсера принёс бренду 22 продажи, когда от макроинфлюенсера было всего 4.
Статистика подтвердила, что микроинфлюенсеры формируют лояльность у аудитории и дают много продаж, а крупные — охваты и узнаваемость бренда.
SMM-специалисты выявили следующие преимущества:
В работе с микроинфлюенсерами:
— Лояльность аудитории. У микроблогеров мало рекламы, поэтому доверие аудитории к рекомендациям выше.
— Искренность контента. Маленькая аудитория, как тёплое комьюнити, напоминает уютный чат-болталку, где почти нет негатива.
В работе макроинфлюенсерами:
— Бо́льший охват. Сотрудничество с крупным блогером помогает повысить узнаваемость бренда за счёт расширить аудитории.
— Профессионализм. У крупного блогера больше опыта в работе с брендами и предлагают более профессиональный подход к созданию контента.
Размещение рекламы у микроблогера и у макроблогера — две разные стратегии продвижения. Работа с микроблогером позволяет попасть в нужную аудиторию и получить активный отклик и продажи. В то время как сотрудничество с крупным блогером даёт большой охват и знакомит с продуктом широкий круг людей.
Для отслеживания результата SMM-специалисты советуют фиксировать не только охват и прирост подписчиков, но и выдавать индивидуальные промокоды, чтобы понять, откуда больше продаж, и устроить коллаборацию с наиболее эффективными ещё раз. Ну а, если хотите убить двух зайцев — миксуйте блогеров.