Изображение предоставлено агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/
Кейс рассказывает, как параллельно с контекстной рекламой, агентством
i-Media запускалось платное продвижение на картографических сервисах. Оказалось, привлечение клиентов по гео обходится в 15 раз (!) дешевле.
Особенности проекта: Рекламу подключали на двух геocервисах – «Яндекс.Карты» и «2ГИС».
Заказчик проекта: Сеть многопрофильных шинных центров.
Цель проекта: Продвижение в онлайне интернет-магазина офлайнового бизнеса.
Актуальность георекламы, как инструмента продвижения
Как доехать от Москвы до Санкт-Петербурга? Где находятся самые вкусные круассаны в городе? Сколько бесплатных парковок на районе? Сегодня геосервисы принимают тысячи подобных запросов, и с каждым днем их аудитория увеличивается.
По данным марта 2022 года, сорок млн. человек вбили запрос или искали нужную точку в «Яндекс.Картах». А если обратиться к статистике «Яндекс.Радар», то среди всех сервисов Yandex, «Карты» находятся на третьем месте по количеству пользователей. При этом, численность аудитории «2ГИС» — 55 миллионов. Этих пользователей поможет охватить геореклама.
Например, корреспондент MarketingTECH, хорошо помнит пару мест в разных концах города, где пару лет назад были куплены запчасти для автомобиля.
Машина идет задним ходом, опять не замечен столб – фара и крыло под замену. Нужно быстро прозвонить и купить новые. Названия магазинов не отличаются оригинальностью: «Авточегототам» или «Чегототамавто».
По поисковому запросу предлагают “купить запчасти в вашем городе”, но у фирмы на расстоянии плюс-минус тысяча километров и “по низким” (космическим) ценам.
Оптимально, заехать в ближайший магазин за деталями по дороге в автосервис. Как вариант, найти на карте место, где прошлый раз были куплены запчасти и кликнув по гео-тегу, перейти к контактам магазина.
По личному опыту, магазин или кафе в мегаполисе по карте можно найти, но оптовый склад в промзоне среднего города – относительно часто остается “невидимкой”. Хотя это распространенный сценарий поиска. Людям свойственно делать покупки самым простым способом, где ближе, легче и быстрее. Увы, некоторые региональные бизнесы конкурируют на поиске с маркетплейсами, но не показываются на картах.
Специалисты i-Media рассказывают, что этот инструмент идеален практически для любого бизнеса, подходит как для онлайн-, так и для офлайн-магазинов. Именно такой пример разбирается в кейсе: результаты продвижения онлайн-магазина при помощи геoрекламы.
Продвижение онлайн-магазина
Старт сотрудничества агентства и заказчика был дан в сентябре 2020 года. Надо отметить, что в комплексе с геoрекламой, агентство ведет и запускает для заказчика контекстные кампании, занимаемся SEO-оптимизацией и продвигает товары на Яндекс.Маркете.
Начало весны — период активных пользовательских запросов. Это отличная возможность получить заветные продажи. Ведь пользовательский спрос на смену зимней резины приходится именно на весну. В марте специалисты I-Media подключили для заказчика рекламу на двух геocервисах: «Яндекс.Карты» и «2ГИС».
Приступили к настройкам:
- Собрали полный список точек оффлайн-продаж и добавили их в «Яндекс.Карты» и «2ГИС».
- Провели оптимизацию товарных карточек.
- Для получения первых мест поиска, подключили приоритетную выдачу.
- Для того чтобы увеличить количество кликов, использовали карточки с лого + бренд.метки. Все это было помещено на карту.
- Добавили услуги и товары для выдачи по доп.запросам в поиске, заполнили витрину.
- Ради роста количества переходов, была подключена кнопка действия.
После этого запустили фиды по сезонным моделям шин с автoгенерацией ключей и объявлений. Это отлично экономит время, помогая обойтись без долгого процесса добавления данных вручную.
Для выделения заказчика в высокой конкурентной среде, дополнительно поставили скидки и акции на продукцию в карточке.
Результаты запуска георекламы
В результате трехмесячного продвижения, специалисты i-Media разместили пятьдесят девять точек онлайн-магазина на двух геосервисах: «2ГИС» и «Яндекс.Картах». С геoрекламы к заказчику пришло 2 222 звонка. При этом 6 425 человек построили маршруты до точек продаж.
На 6,5% ниже цена заявки на «2ГИС», по сравнению с «Картами», но заказчик получил в 3,6 раза больше звонков с рекламы именно на «Яндекс.Картах» и почти в 5 раз больше маршрутов.
Специалисты i-Media сопоставили CPO в контексте с геocервисами и выяснили, что на картах в 15 раз (!) дешевле.
CPO — cost per order – стоимость заказа – это показатель эффективности рекламы. Он рассчитывается как отношение бюджета рекламной кампании к количеству покупок рекламируемого товара. |
В дальнейшем команда маркетологов заказчика перекинула большую часть бюджета на продолжение запуска геoрекламы. Около 15% ушло на «2ГИС» и 25% — на «Яндекс.Карты».
В итоге благодаря экспертизе агентства i-Media, был найден дополнительный канал дешевых заказов для онлайн-магазина.
Геореклама работает на имидж компании и на продажи. Полагаем, что после знакомства с данным кейсом, будет проще принять решение о запуске геoрекламы, ведь с нее стоимость заявки гораздо ниже, чем при запуске контекста.
“Геореклама — канал с низкой конкурентной средой. Поэтому хватайтесь за возможность, запускайте рекламу и получайте заветные продажи”, — рекомендует представить агентства.