Изображение предоставлено агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

 

 

Кейс рассказывает, как параллельно с контекстной рекламой, агентством
i-Media запускалось платное продвижение на картографических сервисах. Оказалось, привлечение клиентов по гео обходится в 15 раз (!) дешевле. 

Особенности проекта: Рекламу подключали на двух геocервисах – «Яндекс.Карты» и «2ГИС». 

Заказчик проекта: Сеть многопрофильных шинных центров.

Цель проекта: Продвижение в онлайне интернет-магазина офлайнового бизнеса.

 

Актуальность георекламы, как инструмента продвижения 

Как доехать от Москвы до Санкт-Петербурга? Где находятся самые вкусные круассаны в городе? Сколько бесплатных парковок на районе? Сегодня геосервисы принимают тысячи подобных запросов, и с каждым днем их аудитория увеличивается. 

По данным марта 2022 года, сорок млн. человек вбили запрос или искали нужную точку в «Яндекс.Картах». А если обратиться к статистике «Яндекс.Радар», то среди всех сервисов Yandex, «Карты» находятся на третьем месте по количеству пользователей. При этом, численность аудитории «2ГИС» 55 миллионов. Этих пользователей поможет охватить геореклама. 

Например, корреспондент MarketingTECH, хорошо помнит пару мест в разных концах города, где пару лет назад были куплены запчасти для автомобиля. 

Машина идет задним ходом, опять не замечен столб – фара и крыло под замену. Нужно быстро прозвонить и купить новые.  Названия магазинов не отличаются оригинальностью: «Авточегототам» или «Чегототамавто». 

По поисковому запросу предлагают “купить запчасти в вашем городе”, но у фирмы на расстоянии плюс-минус тысяча километров и “по низким” (космическим) ценам.

Оптимально, заехать в ближайший магазин за деталями по дороге в автосервис. Как вариант, найти на карте место, где прошлый раз были куплены запчасти и кликнув по гео-тегу, перейти к контактам магазина. 

По личному опыту, магазин или кафе в мегаполисе по карте можно найти, но оптовый склад в промзоне среднего города – относительно часто остается “невидимкой”.  Хотя это распространенный сценарий поиска. Людям свойственно делать покупки самым простым способом, где ближе, легче и быстрее. Увы, некоторые региональные бизнесы конкурируют на поиске с маркетплейсами, но не показываются на картах. 

Специалисты i-Media рассказывают, что этот инструмент идеален практически для любого бизнеса, подходит как для онлайн-, так и для офлайн-магазинов. Именно такой пример разбирается в кейсе: результаты продвижения онлайн-магазина при помощи геoрекламы.

 

Продвижение онлайн-магазина 

Старт сотрудничества агентства и заказчика был дан в сентябре 2020 года. Надо отметить, что в комплексе с геoрекламой, агентство ведет и запускает для заказчика контекстные кампании, занимаемся SEO-оптимизацией и продвигает товары на Яндекс.Маркете. 

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

Начало весны — период активных пользовательских запросов. Это отличная возможность получить заветные продажи. Ведь пользовательский спрос на смену зимней резины приходится именно на весну. В марте специалисты I-Media подключили для заказчика рекламу на двух геocервисах: «Яндекс.Карты» и «2ГИС».

Приступили к настройкам:

  • Собрали полный список точек оффлайн-продаж и добавили их в «Яндекс.Карты» и «2ГИС».
  • Провели оптимизацию товарных карточек.
  • Для получения первых мест поиска, подключили приоритетную выдачу.
  • Для того чтобы увеличить количество кликов, использовали карточки с лого + бренд.метки. Все это было помещено на карту.
  • Добавили услуги и товары для выдачи по доп.запросам в поиске, заполнили витрину. 
  • Ради роста количества переходов, была подключена кнопка действия.
Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

После этого запустили фиды по сезонным моделям шин с автoгенерацией ключей и объявлений. Это отлично экономит время, помогая обойтись без долгого процесса добавления данных вручную.

Для выделения заказчика в высокой конкурентной среде, дополнительно поставили скидки и акции на продукцию в карточке.

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

 

Результаты запуска георекламы

В результате трехмесячного продвижения, специалисты i-Media разместили пятьдесят девять точек онлайн-магазина на двух геосервисах: «2ГИС» и «Яндекс.Картах». С геoрекламы к заказчику пришло 2 222 звонка. При этом 6 425 человек построили маршруты до точек продаж. 

На 6,5% ниже цена заявки на «2ГИС», по сравнению с «Картами», но заказчик получил в 3,6 раза больше звонков с рекламы именно на «Яндекс.Картах» и почти в 5 раз больше маршрутов.

Специалисты i-Media сопоставили CPO в контексте с геocервисами и выяснили, что на картах в 15 раз (!) дешевле.

CPO — cost per order – стоимость заказа – это показатель эффективности рекламы. Он рассчитывается как отношение бюджета рекламной кампании к количеству покупок рекламируемого товара.

 

В дальнейшем команда маркетологов заказчика перекинула большую часть бюджета на продолжение запуска геoрекламы. Около 15% ушло на «2ГИС» и 25% — на «Яндекс.Карты».

В итоге благодаря экспертизе агентства i-Media, был найден дополнительный канал дешевых заказов для онлайн-магазина.

Геореклама работает на имидж компании и на продажи. Полагаем, что после знакомства с данным кейсом, будет проще принять решение о запуске геoрекламы, ведь с нее стоимость заявки гораздо ниже, чем при запуске контекста. 

Геореклама — канал с низкой конкурентной средой. Поэтому хватайтесь за возможность, запускайте рекламу и получайте заветные продажи”, — рекомендует представить агентства.