Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://drujba-hotel.ru/
Привлечение подписчиков для социальных сетей загородного отеля
Кейс рассказывает о механиках повышения вовлеченности целевой аудитории в социальных сетях и увеличении количества подписчиков сообщества загородного отеля.
Особенности проекта: SMM-специалисты i-Media разработали и реализовали контент-стратегию, основанную на анализе сообщества заказчика и его конкурентов.
Заказчик проекта: Дом отдыха «Дружба» — загородная база, предоставляющая коттеджи и номера для отдыха.
VK-сообщество проекта: https://vk.com/druzhba124
Предыстория и цели проекта
В декабре 2021 года в агентство i-Media обратилась команда маркетологов «Дружбы».
На старте специалисты агентства определи целевую аудиторию. Идеальные «цели» — семьи с детьми, пары с достатком выше среднего, которые ищут комфортный отдых на природе.
На начальном этапе SMM-специалисты провели анализ соцсети «ВКонтакте». По результатам проверки определили, что креативы, фото- и видеоряд устарели и длительное время не обновлялись. Помимо этого, текстовое описание услуг и продуктов не актуальное и очень тяжелое для восприятия.
В личных сообщениях сообщества дома отдыха было много однотипных вопросов от подписчиков и простых пользователей соцсети.
Таким образом перед командой агентства стояли три цели:
1) Полностью актуализировать и улучшить информационные блоки в сообществе во «ВКонтакте».
2) Увеличить число подписчиков, поднять уровень вовлеченности аудитории
3) Прибавить количество заявок на бронирование.
Наполнение соцсетей контентом
Для того чтобы определить посылы, которые необходимо транслировать, и сделать акцент на сильных сторонах заказчика — специалисты i-Media прошлись по конкурентам дома отдыха и создали карту УТП.
Как только определились с посылами, смогли выделить вектор коммуникации с аудиторией сообществ. Чтобы в дальнейшем развивать уникальные направления, которые отличают дом отдыха от прочих конкурентов.
Совместно с заказчиком решили, что необходимо направить внимание аудитории не только на номера в доме отдыха «Дружба», но и выделить аквацентр. Благодаря этому решению команда агентства смогла расширить целевую аудиторию и разделить ее на посетителей без проживания и с ним.
После публикаций, которые транслировали возможность отдохнуть в доме отдыха без брони номера, получилось поднять активность в сообществах и привести новых клиентов.
Далее обновили контент-стратегию и расширили рубрикатор, согласно УТП:
– Опубликовали много информационных постов, что помогло обновить и структурировать информацию об услугах дома отдыха. Это улучшило связь с аудиторией. Прямо в ленте подписчики быстрее и проще находили ответы на свои вопросы.
– UGC-контент был в приоритете. Именно на него SMM-специалисты сделали упор и не ошиблись. Пользовательский контент помог наладить эмоциональную связь заказчика со своей аудиторией и закрыть потребность дома отдыха в регулярном обновлении визуального наполнения сообществ.
– Ситуативный контент. Такой формат помог увеличить число реакций и просмотров от постоянных и новых подписчиков. Также, команда агентства смогла еще до бронирования прогревать потенциальных клиентов.
Подготовка сообщества к приему трафика
Для того, чтобы потенциальные клиенты могли легко найти заказчика в социальных сетях и быстро получить нужную информацию, SMM-специалисты проводят определенное количество действий, зависящих от специфики социальной сети, которые принято называть подготовкой к приему трафика. Например, для сообщества «ВКонтакте» команда i-Media:
1. Заполнила информацию о базе отдыха, отметила ее на карте. Это нужно для того, чтобы пользователи сразу поняли, какие возможности отдыха предоставляет заказчик и где он находится. Кроме того, информация индексируется поисковыми системами и собственным поиском соцсети. Соответственно, чем подробнее и точнее описание, тем выше место в списке выдачи по целевым поисковым запросам.
2. Подготовила изображения определенных размеров для оформления элементов сообщества.
3. Настроила оптимальное количество и расположение информационных блоков сообщества (отзывы, товары, ссылки, фотоальбомы, обсуждения и т.д.).
MarketingTECH обратил внимание на работу с относительно новым и очень популярным форматом коротких музыкальных видео. В сообществе заказчика подключены блоки клипов и сюжетов для создания подборок историй.
4. Настроено меню сообщества, куда вынесена наиболее важная информация и главные опции – забронировать и подписаться.
Щелкнув по “Забронировать” пользователь попадает в лид-форму. Его контакты заполняются соцсетью автоматически – будущему клиенту не нужно вводить их руками. Опция “Подписаться” на видном месте тоже отлично срабатывает.
По остальным пунктам меню, отражающим основные конкурентные преимущества заказчика, можно перейти в описательные статьи с заманчивыми фотографиями.
Мониторинг комментариев
Для того чтобы отслеживать вовлеченность подписчиков, команда i-Media взяла на себя обработку комментариев во «ВКонтакте». Решение было принято совместно с заказчиком.
Для этого определили Tone of voice и составили матрицу вопросов-ответов. В течение 15 минут реагировали и отвечали на комментарии / сообщения.
Для регулярного информирования дома отдыха «Дружба» настроили ежемесячную отчетность о положительных изменениях в лояльности аудитории.
Итоги проекта
На момент публикации кейса, количество подписчиков сообщества базы отдыха во «ВКонтакте» приближается к 32 тысячам человек. MarketingTECH отметил лайки, комментарии и репосты, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности пользователей.
Благодаря проделанной работе SMM-специалисты получили +9,46% прироста подписчиков в социальной сети «ВКонтакте».