Изображение предоставлено агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

Веб-аналитика лид-формы, которая принесла на 50% больше конверсий и в разы уменьшила срок обработки заявок 

 

Кейс рассказывает, как специалисты агентства i-Media провели глубокую аналитику новой формы заявки, помогли определить и устранить “слабые места”, на которых заказчик теряет клиентов. Это помогло существенно повысить эффективность воронки продаж. 

Особенности кейса: Агентство выполняло ключевую задачу большого проекта по увеличению результативности подразделений, занимающихся продажами и обработкой вызовов.

Заказчик проекта: Команда европейского подразделения Fleеtcor – международной компании, являющейся одним из лидеров в области предоставления топливных и зарядных карт.

 

Описание проекта и задачи агентства

 У менеджеров заказчика было три задачи:

1)  облегчить жизнь call-центру и продажникам, разгрузив их от огромного количества заявок;

2)  снизить количество нецелевых звонков;

3)  уменьшить время на обработку заявки от клиента.

Для решения всех поставленных задач, менеджеры Flееtcоr создали новую форму заявки на продукт «fuеl cards».

Как правило, сразу же после создания новой услуги, нужно убедиться в ее качестве. Какой же самый быстрый и эффективный способ сделать это?

Обратиться за помощью к системам аналитики и настроить сбор данных по всем показателям. С этой задачей заказчик обратился в digital-агентство i-Media.

Заказчику требовалось настроить веб-аналитику по всем шагам формы и UX-элементам. Помимо этого, необходимо было собрать пользовательские отчеты, чтобы видеть все пройденные шаги формы.

Специалисты агентства на страте работы сразу выделили особенности проекта:

1) состав формы, включающий 10 шагов;

2) во время перехода между шагами, страница не должна перезагружаться – все изменения контента происходят при помощи JаvаScript;

3) отсутствие разметки mobile и десктопной версий.

 

Запуск веб-аналитики

В созданной форме присутствовало много шагов и вариантов действий пользователя, взаимодействия с ним. Для того чтобы корректно измерить эффективность, всё это нужно было правильно разметить.

Поэтому специалисты i-Media оперативно настроили сбор информации о заказах карт по 8-и европейским странам. 

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

Далее, создали карту имплементации кодов. Собрали полноценное техническое задание (ТЗ) и полностью контролировали его внедрение.

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

Для того чтобы данные оперативно попадали в системы аналитики, специалисты агентства настроили Googlе Tag Mаnаgеr.

 Далее, оперативно создали и отфильтровали представление под форму в Googlе Аnаlitics, а также воронки и цели.

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/
Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

При помощи плагина GA Sprеаdshееt аdd-on специалисты агентства настроили полные выгрузки данных. После этого все данные по событиям подгружались автоматически в таблицу Google Sheets. Далее, они подтягивались в отчеты формулами.

 

Информация о прохождении шагов формы

После подготовки систем аналитики, специалисты агентства собрали отчет по заполнению заявки пользователями. Благодаря этому отчету менеджеры заказчика:

 – могли сразу увидеть слабые места внутри формы и быстро устранить их,

–  полагаться на него, как на источник информации, в процессе планирования спринтов.

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

Внутри отчета были видны сведения по обеим версиям: mobile и десктоп. На каждом шаге отображалось время пользователя на странице, просмотры, конверсии и показатели выходов. Также внутри отчета можно было отследить количество различных видов взаимодействий с кнопками.

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

 

Сведения об ошибках

После создания отчета о действиях пользователей, команда i-Media собрала отдельные отчеты по всем ошибкам для элементов каждой формы:

  • ошибка авторизации,
  • в справочнике компания не найдена,
  • ошибки системы,
  • превышение лимита,
  • текущий клиент (форму не надо заполнять),
  • пользователь в черном списке и т.д.
Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

Абсолютно у всех ошибок есть свои метрики. Это уникальные просмотры, процентное соотношение ошибок и количество взаимодействий одного пользователя, суммарное и уникальное взаимодействие.

В отчеты добавили дашборды. К примеру, на этом дашборде видна динамика ошибок по шагам формы.

Изображение предоставлено сертифицированным агентством digital маркетинга i-Media с сайта https://www.i-media.ru/

Благодаря отчетам команда заказчика теперь может проводить полноценный анализ всех шагов воронки и оптимизировать их. Ведь именно с этих шагов уходят потенциальные клиенты.

 

Онлайн-сервисы для проекта

Специалисты i-Media при работе над проектом пользовались следующими инструментами: 

  1. Google Analytics – сервис применяют, чтобы собирать аналитику и визуализировать данные. Он позволяет производить расширенные настройки для электронной коммерции. 
  2. Google Tag Manager представляет собой систему управления тегами, делающую процесс обновления кода для отслеживания, а также других кусков кода в приложении/на сайте гораздо проще и удобнее. 
  3. Google Sheets – сервис для работы с электронными таблицами. 

 

Результаты проекта

В процессе сотрудничества эксперты i-Media помогали команде Flееtcоr. Проводили тестирования, проверки, консультировали и помогали в написании тест-кейсов.

Благодаря качественной разметке и прозрачной отчетности удалось найти слабые места в форме. К примеру, в mobile-версии специалисты агентства проанализировали результаты welcome-страницы. Как только увидели процент отказов – тут же удалили ее.

В итоге заказчик получил на 50% больше конверсий и время на обработку заявки сократилось до 2-3 минут (вместо нескольких дней).