Изображение предоставлено IBRUSH с сайта https://www.ibrush.ru/
Создание сайта для дистрибьютора катеров (анализ, разработка, дизайн)
Кейс рассказывает о разработке сайта агентством IBRUSH для продажи нишевых катеров, предназначенных для вейксёрфинга. Создатели сайта ориентировались одновременно на клиентов из b2b и c2c сегментов. Сайт удостоился пяти престижных наград.
Особенности кейса: 1. Помимо разработки сайта, во время работы над проектом была проведена аналитика и проработан дизайн. 2. Карточки товара скачиваются в формате pdf-презентации.
Заказчик проекта: Rocket Wake Company, представляющая международную группу компаний Aberton Group, которая производит и продает яхты и мегаяхты, а также занимается их чартером и менеджментом. Она известна своим участием во многих крупных boat-шоу, проходящих в Европе. Например, в Монако, Каннах и Дюссельдорфе.
Непосредственно компания Rocket Wake занимается дистрибуцией спортивных катеров-буксировщиков для вейкборда и вейксерфа, предназначенных для личного и коммерческого использования. Кроме того, компания осуществляет послепродажное и гарантийное обслуживание, установку оборудования, консалтинг и помощь в подборе персонала, связанного с эксплуатацией водного транспорта.
Сайт проекта: rocketwake.co
Задача проекта: Создать и запустить сайт заказчика к началу летнего сезона. Поскольку катера приобретают и физические и юридические лица, сайт должен быть интересен для b2b и b2c сегмента. Кроме того, у сайта должны быть качественные и проработанные UX и UI.
UХ – User Experience – пользовательский опыт
UI – User Interface – пользовательский интерфейс |
Аналитика по проекту
Специалисты IBRUSH отметили, что для вейксёрфинга, как для спорта, характерно наличие сплоченного комьюнити. Поэтому новый сайт, являясь одним из ключевых способов коммуникации, помимо демонстрации достоинств катеров, призван давать пользователю возможность погрузиться в атмосферу сообщества вейкеров.
Команда IBRUSH провела анализ конкурентов, работающих как на отечественном, так и на международных рынках. Вооружившись лучшими мировыми практиками, разработчики определили преимущества заказчика перед конкурентами и заложили их в основу будущего ресурса.
Разработка прототипов для проекта
На этапе прототипирования команда IBRUSH проработала прототипы всех страниц сайта, содержащего каталог катеров. Затем прототипы, созданные для веб-версии сайта, были адаптированы под различные виды устройств.
Дизайн для проекта
Совмещая айдентику заказчика, с разработанными ранее прототипами, дизайнеры IBRUSH смогли создать яркий и стильный облик всех страниц сайта.
Как рассказал Игорь Хавронский, непосредственно занимавшийся UX и UI дизайном, в основу дизайн-концепции сайта было заложено намерение заказчика выделиться, отстроиться от конкурентов. Благодаря этому компания рассчитывала сформировать вокруг своего бренда крупное комьюнити, объединяющее вейкбордистов и вейксёрферов, а также других лиц, интересующихся этой сферой.
Для решения задачи заказчика, специалисты IBRUSH изменили позиционирование катера. Он предстал перед посетителями сайта не как простой, хоть и дорогой товар – обычная вещь для продажи, а как ключ к эмоциям, воспоминаниям, общению и драйву. Создать подходящую обстановку, мотивирующую посетителя сайта влиться в комьюнити, помогли фотографии в жанре лайфстайл, которые в изобилии разместили на страницах сайта.
Особенности карточек товаров
Создатели сайта предвидели желание пользователей обсудить достоинства катеров не только онлайн, но и в офлайне. Особенно это важно для b2b-сегмента, где решения о покупке принимаются коллегиально и зачастую на очных “заседаниях”.
Поэтому карточки товаров, собранные командой IBRUSH, скачиваются в формате компактной pdf-презентации. Это выгодно отличает ресурс заказчика от обычных сайтов, где информация о товаре сохраняется простым файлом, в результате чего пользователь получает скучную распечатку документа со “сбитым” форматированием.
Кроме того, разработчики сделали карточки товаров мультивалютными, чтобы пользователи могли видеть цену катеров не только во внутренней валюте, но и сопоставлять их стоимость с аналогичными моделями на мировом рынке.
Интеграция проекта с «Битрикс»
Команда IBRUSH помогла заказчику интегрировать сайт с системой «Битрикс». Благодаря этому обновлять информацию на ресурсе можно оперативно и без привлечения технических специалистов, необходимость в помощи которых может возникать в редких ситуациях.
Результат проекта
В IBRUSH поделились инсайдерской информацией о том, сколько времени понадобилось на каждый этап работ по созданию сайта. Аналитикой для проекта специалисты занимались на протяжении 26 часов, а этап прототипирования занял 22 часа.
Дизайн оказался самой трудозатратной частью проекта. На него специалистам понадобилось 116 часов. Верстка и back-end потребовали почти одинакового количества времени 101 и 102 часа соответственно. Процесс тестирования занял 38 часов.
Менеджер проекта Ксения Черкасова рассказала, что как показывает практика, наиболее значимые, вдохновляющие проекты реализуются тогда, когда высокопрофессиональные команды со стороны заказчика и разработчика работают в симбиозе.
Разработчикам особенно приятно трудиться над проектом, когда заказчик по-настоящему увлечен своим делом, а у его сотрудников горят глаза. В процессе создания сайта команда IBRUSH систематически проводила брифинги с заказчиком. Они всегда были интересными и продуктивными. Разработчики узнали много нового о строительстве, эксплуатации и различных видах катеров, а также их достоинствах.
Ведь заказчику важно, чтобы приобретая катер клиент понимал, что он платит не просто плавательное средство, а получает возможность быть причастным к яркому комьюнити профессионалов, спортсменов и бизнесменов.