Изображение предоставлено агентством INTOP CLICK с сайта https://intop.click/

Кейс агентства INTOP CLICK о применении геомаркетинга для медицинской клиники.

Проблема:

Частная многопрофильная клиника в крупном городе столкнулась с проблемой низкой загрузки новых филиалов. Несмотря на популярность бренда, качественные услуги и профессионализм врачей, клиенты не находили клинику в геосервисах. В картах Google и Яндекс клиника находилась на низких позициях, а в 2ГИС филиалы отсутствовали вовсе.

Цель:

  • Поднять позиции клиники на Яндекс Картах в ТОП-5 по ключевым запросам.
  • Увеличить количество звонков и записей на прием через геосервисы на 50%.
  • Повысить рейтинг карточек организации.

Решение:

  1. Аудит присутствия в геосервисах и аналитика:
  • Проведен анализ текущей видимости клиники: изучены позиции на Яндекс Картах и поиске Яндекса по гео локальным запросам.
  • Выявлены проблемы: отсутствие филиалов в 2ГИС, неактуальные данные (часы работы, контактные номера), некорректные рубрики, мало отзывов в Google и Яндекс, не оформленный каталог, отсутствие продающих Stories и многое другое.
  1. Оптимизация карточек филиалов:
  • Обновлены и заполнены карточки во всех ключевых геосервисах. Разработаны дизайнерские обложки для серий Stories, новостей и каталога.
  • Добавлены актуальные фотографии клиники, логотипы и подробные описания услуг. Весь контент, включая фото, был “прошит” SEO-ключами метаданных и GPS.
  • Указаны ключевые слова в названиях и описаниях (например, «педиатр в [район]», «анализы без очередей»).
  1. Работа с отзывами:
  • Организован сбор отзывов через email-рассылки, WA и QR-коды в клиниках.
  • На все отзывы оставлены ответы от лица клиники с учетом SEO-ключей.
  • Положительные отзывы начали занимать верхние позиции в выдаче.
  • Создана инструкция по обработке обратной связи от недовольных клиентов, чтобы сократить публичные негативные отзывы.
  1. Продвижение в геосервисах:
  • Запущены рекламные кампании на Яндекс Картах для привлечения целевой аудитории (жители в радиусе 5 км от филиалов) и в карточках организаций на поиске.
  • Разработаны акции и предложения, которые отображались в карточках (например, «Скидка 20% на первый прием»).
  • Проставлены utm-метки и подменные номера для отслеживания эффективности. 
  1. Анализ конкурентов:
  • Изучены конкуренты в радиусе до 5 км от филиалов клиники.
  • Составлен еженедельный “замер” доли рынка в разделе “конкуренты” сервиса Яндекс Бизнес.
  • Определены их слабые стороны (например, медленный отклик на отзывы и их кол-во, отсутствие фотографий, отсутствие оптимизации и тд.), что позволило сделать карточки клиники более привлекательными.
  1. Улучшение позиций через SEO:
  • Разработан каталог для каждого филиала на 400+ позиций услуг. Каждая позиция прописана с учетом SEO-ключей (рубрика, название, описание, фото).
  • Появилась ссылка на организацию в ТОП-10 Яндекса по низкочастотным запросам.
  • Рост позиций основного сайта в Google.

Результаты:

  • Позиции клиники в Google Maps и Яндекс Картах поднялись в ТОП-5 по дискавери-запросам наподобие: «{Клиника} рядом», «анализы рядом со мной» и «врач [специализация] в районе».
  • Трафик с геосервисов увеличился на 53%.
  • Онлайн-записи через Google, 2ГИС и Яндекс Карты выросли на 31%.
  • В 2ГИС появилось 5 филиалов клиники, каждый из которых получил более 500 просмотров в месяц.
  • Средний рейтинг клиники на платформах вырос с 4.6 до 4.9 благодаря проработке отзывов.

Почему это сработало:

Геомаркетинг позволяет максимально эффективно привлекать клиентов из ближайших районов. Оптимизация данных, проработка отзывов и продвижение через геосервисы помогли клинике выйти на новый уровень видимости и доверия среди потенциальных пациентов.

Изображение предоставлено агентством INTOP CLICK с сайта https://intop.click/