Реализация стратегии рассылок по спецпроекту и набор базы подписчиков на будущее для чайного бренда премиум-класса - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Реализация стратегии рассылок по спецпроекту и набор базы подписчиков на будущее для чайного бренда премиум-класса

Компания: IT-Agency
Услуга: Email-маркетинг

Автор фото Егор Лыфарь, с сайта https://unsplash.com/.

 

Реализация стратегии рассылок по спецпроекту и набор базы подписчиков на будущее для чайного бренда премиум-класса

 

Кейс о разработке стратегии рассылок для потенциальных покупателей чая Greenfield. Рассылки, запущенные в рамках спецпроекта, помогли накопить базу подписчиков, необходимую для дальнейших маркетинговых активностей: стимуляции повторных продаж, повышения лояльности аудитории и формирования адвокатов бренда. Например, в планах было сделать так, чтобы компания могла рассказывать в письмах о своих новинках. На проект отводилось всего два месяца, тем не менее команда IT-Agency успела создать масштабируемую стратегию коммуникации и внедрила сервис рассылок.

Заказчик проекта: Группа компаний «Орими» – крупный отечественный производитель чая и натурального кофе, работающая на рынке с 1994 года. В ассортименте компании 450+ видов продукции.  Среди торговых марок компании «Орими» – бренд плантационного чая категории премиум Greenfield, для которого и реализовывалась стратегия управления рассылками. 

Задача проекта: создать стратегию, в соответствии с которой будут осуществляться рассылки возможным клиентам в рамках спецпроекта и на будущее.

 

Разработка плана действий

Для решения поставленной задачи команда агентства разработала план действий из четырёх пунктов:

  1. Подобрать сервис для рассылок.
  2. Подготовить план рассылок.
  3. Написать тексты и сделать дизайн писем.
  4. Проконтролировать отправку писем.

Обычно реализация подобного проекта занимает три месяца, но благодаря тому, что команда агентства разделила письма по приоритетности и готовила их по частям, удалось уменьшить этот срок до двух месяцев.

Во время работы над проектом произошли две нештатные ситуации, которые удалось оперативно решить. Подробности о них и о каждом этапе далее.

 

Выбор сервиса рассылок и контроль отправки писем

Первой задачей было подобрать сервис для рассылок и наладить работу в нём. Для заказчика были важны несколько параметров, и агентство выбирало сервис, ориентируясь на них:

  • безопасное хранение информации,
  • быстрая сонастройка с сайтом акции,
  • персонализация писем.
Чтобы окончательно выбрать сервис, команда агентства составила таблицу, где сравнила подходящие варианты. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.

Для ускорения процесса решено было воспользоваться сервисом, с которым IT-Agency уже ранее работало. Но с проектом Greenfield неожиданно возникли сложности: некоторые письма уходили клиентам повторно, а часть информации потерялась. Оказалось, что менеджер самого сервиса неверно произвел настройку триггеров.

Чтобы исправить ситуацию, команда агентства следила за отправкой сообщений и при необходимости сразу же связывалась со службой поддержки сервиса. После завершения проекта рассылку перенесли на новый сервис.

Сайт специального проекта готовила другая компания, ради ускорения работы над проектом IT-Agency подготовило коллегам техническое задание для сонастройки с сервисом автоматизации рассылок.

 

Подготовка плана рассылок

Агентство продумало, какие письма и когда будут получать пользователи. По каждому письму были ясны его цель, причина отправки и главная идея.

Написание текстов писем и оперативная доработка стратегии при изменениях акции

Чтобы принять участие, потребители регистрировали чеки о покупке чая в супермаркетах на промосайте акции.  На каждом этапе они получали от компании письма.

Работа над письмами велась поэтапно. Сперва агентство написало письма о регистрации в спецпроекте, о загрузке чека и т.п. Позже подготовило сообщения с информацией победе.

В начале акции покупатель получал письмо со списком подарков, которые вручались в процессе в акции.  Дальше — сообщение о загрузке чеков, а при выигрыше — о победе. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.

Также команда представила идеи, помогающие привлечь участников регистрировать большее количество чеков на сайте акции.

Письмо слева отправлялось пользователям, которые загрузили один чек. В нём команда напоминала о том, что призы разыгрываются ежедневно. Письмо справа получали клиенты, загрузившие больше двух чеков. В таких письмах содержался рассказ о наборах Greenfield Box. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.

В разгар акции компания Greenfield запустила доппроект с сетью супермаркетов, чтобы привлечь ещё большее количество участников. Команда IT-Agency по ходу дела изменила стратегию под ситуацию.

Для клиентов сети параметры акции были другими: если в основном проекте покупатели загружали на сайт чеки из разных магазинов, то в данном случае — исключительно из определённых торговых сетей. Из-за этого понадобилось подготовить дополнительные письма.

Команда IT-Agencу настроила дополнительные параметры и продумала, как безболезненно отделить участников основного и нового проектов.

Для участников дополнительного проекта команда агентства подготовило письмо о том, что можно регистрировать чеки из других точек и попасть в основной конкурс. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.

В результате удалось собрать 18 000 подписчиков

За два месяца работы над спецпроектом команде агентства удалось собрать лояльную базу подписчиков, ⅔ из которых согласились получать новостные письма от Greenfield.

Также агентство доказало идею о том, что подписчики положительно относятся к получению новостей от бренда. После акции по базе было отправлено письмо не о розыгрыше, и оно дало 40% уникальных открытий.

Кроме того удалось показать, что подход агентства будет полезен и для других брендов группы компаний «Орими». Дальнейшему сотрудничеству быть.