Автор фото Роберт Стамп с сайта https://unsplash.com.
Кейс агентства IT-Agency о том, как повысить скорость сайта и редактировать информацию без участия технических специалистов.
Заказчик проекта: Дом.ru Бизнес – компания федерального масштаба, оказывающая услуги по предоставлению комплекса коммуникаций для бизнеса: интернет, цифровую телефонию, облачные сервисы и видеонаблюдение.
Задачи проекта: повысить удобство, скорость и эффективность сайта.
Решение задач
Компания присутствует в 56 городах, где предоставляет разные продукты и по разным ценам. В связи с этим любое изменение информации на сайте требовало участия программистов. Менеджеры готовили ТЗ, согласовывали его и ждали, когда у них появится свободное время. Нужно было упростить этот момент, сняв лишнюю нагрузку с программистов и повысить удобство для менеджеров.
Кроме того, сайт с устаревшим стеком технологий загружался медленно и некорректно отображался на браузерах и устройствах. Соответственно, нужно было повысить скорость загрузки.
Что сделано
Для того, чтобы не привлекать к изменениям технических специалистов в админке создан конструктор, позволяющий делать новые страницы из готовых блоков. Для изменения цен в регионах сделан онлайн-конфигуратор.
Сделана система шаблонов для продуктовых страниц
Описание продуктов и услуг на новом сайте собираются из серии блоков – характеристики, фото, баннеры, цены, таблицы сравнения. Редактирование происходит на отдельных вкладках.
Для добавления отзывов сделан отдельный блок. О преимуществах Дом.ru Бизнес рассказывают реальные клиенты от директоров до менеджеров. Они оставляют впечатления о продуктах и результатах.
Менеджеры теперь справляются без помощи технических специалистов с помощью конструктора. Информацию о товаре можно представить в форме списка, таблицы или иллюстраций.
Сделан новый конфигуратор цен
Прежний инструмент не учитывал особенности реальных бизнес-процессов. К примеру, нельзя было уточнить необходимость услуг интернета для нескольких офисов и пользователи не могли узнать полную стоимость подключения. Консультантам приходилось отвечать на множество вопросов и тратить время. Агентство придумало, как лучше представить на сайте информацию о формировании цены продукта, особенно того, где она зависит от ряда параметров.
Типы цен были стандартизированы. Созданы настройки по вариантам: фиксированная цена, цена в зависимости от параметров и количества, цена с тарифом. Теперь цену можно показать клиенту с учетом всех параметров.
Современные инструменты разработки
Для повышения скорости, адаптивности и надежности сайта применены следующие технологии:
Результат решения задач
В итоге загрузка страниц сайта стала максимально быстрой благодаря архитектуре SPA, упрощено добавление контента, заложена возможность масштабирования.
Менеджеры сами могут добавлять страницы, разделы и информацию из новой админки с конфигуратором. Появилась возможность установки региональных цен, редактирования акций, подключения рекламы.
Добавлен шаблонизатор SEO-данных, который дает возможность вносить информацию с учетом рекомендаций оптимизаторов и быстро исправлять описания.
Применение новых технологий позволит быстро масштабироваться, подключать мощности силами своих технических специалистов.