Автор фото Брайс Купер, с сайта https://unsplash.com/.
Кейс рассказывает о долгосрочном партнерстве команды S7 Airlines и SEO-специалистов IT-Agency, которое длится с 2019 года. За это время агентство вывело сайт компании в топ выдачи поисковых систем и улучшило позицию по его некоторым страницам. В итоге удалось в 8 раз увеличить небрендовый трафик.
Заказчик проекта: российская частная авиакомпания S7 Airlines, которая занимается внутренними и международными пассажирскими авиаперевозками.
Задача проекта: оптимизировать сайт под поисковый спрос для привлечения новых клиентов и удержания действующих.
Улучшение страниц с направлениями перелётов
До обращения в агентство компания S7 создавала страницы с направлениями, но они не генерировали нужный объём трафика, поскольку учитывали не все требования SEO.
Для начала команда IT-Agency прописала правильные заголовки и метатеги для существующих страниц. Благодаря этому удалось сохранить трафик и сэкономить время, т.к. не пришлось создавать новые варианты страниц. Дальше команда проверила конкурентов и собрала предложения, как ещё улучшить страницы.
Следующим шагом команда сделала структуру для страницы с направлениями и вносила в неё изменения согласно запросам, тестировала гипотезы. Так, чтобы пользователям было удобнее планировать поездки, на сайте появился календарь цен. По нему легко сориентироваться, когда выгоднее брать билеты.
Ещё из нововведений — блок с городом и аэропортом вылета на странице направлений.
Улучшение позиций сайта в Google
Команда IT-Agency обратила внимание, что несмотря на оптимизацию страниц с направлениями, результаты в Google были хуже, чем в Яндексе. Специалисты предположили, что так происходит из-за того, что эти страницы не были связаны ссылками с другими страницами сайта.
Для исправления ситуации агентство предприняло следующие шаги:
- Попросило редакторов ставить в новостях об открытии направлений или распродажах ссылки на страницы с этими направлениями.
- Добавило на сами страницы перекрёстные ссылки с рейсами, городами и странами вылета.
Эти два шага позволили объединить страницы с направлениями со всем остальным сайтом. В итоге поисковая выдача в Google выросла. Часть поисковых запросов начала попадать в топ–3, а большинство — в топ–10.
Отладка текущих процессов в блоге компании
Команда агентства провела работы по SEO для блога компании S7. Для этого она включилась в процессы редакции:
- анализировала запросы читателей,
- приносила редакции идеи для новых публикаций,
- готовила рекомендации, касающиеся структуры и содержания материалов.
И всё это без громоздких технических заданий и кривых ключевиков. В результате если до начала работ в блог приходили 10 000 пользователей в месяц, то теперь столько могут приносить отдельные статьи.
Поддержка актуального перечня доступных направлений
В ходе работы агентство обнаружило, что когда направление полёта становилось на некоторое время недоступным, его страницу полностью закрывали. Из-за этого она пропадала из поиска. Чтобы её снова запустить в будущем, приходилось заводить страницу с нуля.
Чтобы исправить проблему, специалисты IT-Agency и S7 согласовали направления с картой полётов. Так на сайте появился блок с актуальным списком временно закрытых направлений.
Изучая кейсы по SEO-оптимизации, MarketingTECH отметил, что неактуальные направления, услуги, товары и т.д. являются распространенной трудностью в поисковом продвижении. Как видим, IT-Agency предложило изящное решение, которое особенно удобно сейчас, поскольку по объективным причинам наблюдается некоторая нестабильность авиасообщений. Все гениальное — просто.
Итог: выросли трафик и продажи
Команда IT-Agency работала над проектом три года и добилась следующих результатов:
- трафик на сайт компании вырос от 182 тыс. до 1,5 млн — в восемь раз;
- выручка от продажи билетов благодаря оптимизации сайта увеличилась в 2 раза.
Сейчас авиакомпания S7 Airlines находится в топ–5 по запросам направлений и уверенно чувствует себя по отношению к сайтам-агрегаторам.
Ведущие проекта Константин Солодянников и Арсений Швечков отмечают, что такого результата удалось достичь благодаря тому, что у компании был потенциал работать наравне с метапоисковиками авиабилетов и другими компаниями. Оптимизация помогла его раскрыть.