Автор фото Мила, с сайта https://unsplash.com/.
Сохранение объёма органического трафика на обновлённый сайт при сокращении контента на 80%
Редизайн сайта молочного бренда «Простоквашино» поставил под угрозу органический (бесплатный) трафик, т.к. часть контента, привлекающего посетителей, не могла быть сохранена на новом ресурсе. SEO-специалист IT-Agency доказывают в кейсе, что вопреки распространенному мнению, обновление сайтов не всегда приводит к серьезной потере трафика. Это дает надежду, что все предшествующие редизайну усилия — вложения в контент, инвестиции в продвижение — не пропадут даром и начинать с нуля не придётся.
Заказчик проекта: международная компания «Данон», занимающаяся производством молочной продукции и детского питания. Одна из торговых марок, которой владеет «Данон» в России — бренд «Простоквашино». Кроме него, продукция компании выходит в нашей стране под брендами Danone, Активиа, Actimel, «Растишка» и другими.
Сайт проекта: Prostokvashino.ru
Отбор контента для публикации на обновлённом сайте
Заказчик решил сделать редизайн сайта, чтобы он стал удобным для клиентов, и нарастить объём трафика. IT-Agency на проекте проводило SEO и следило за тем, чтобы новый сайт попал в топ. Во время работы команда агентства заметила, что если не перенести контент со старого сайта, то новый потеряет почти весь поисковый трафик. Тогда-то и была разработана тактика, которая спасла положение.
Вкладка с рецептами на прежнем сайте генерировала неплохой органический трафик. Команда агентства хотела добавить её на новый сайт целиком, но провела исследование и выяснила, что требованиям компании соответствуют лишь около 10% контента. Остальные 90% переносить было нельзя.
Под обновлённый стиль не подходили рецепты от пользователей: в некоторых из них были некачественные или неподходящие по дизайну фотографии, а в некоторых не упоминалась молочка.
Всего на старом сайте находилось 7000 рецептов. Команда агентства проанализировала их все и поняла, что 6000 не соответствуют новым требованиям. Но если их удалить, то обновлённый сайт потеряет основную долю трафика.
Оптимизация ручной обработки рецептов и выбор чётких критериев для подбора фотографий
Утратить такой трафик было жалко, поэтому IT-Agency предложило следующее:
- скопировать рецепты, которые не нужно дорабатывать;
- удалить рецепты, в которых не упоминается молочка;
- в оставшихся рецептах обновить иллюстрации.
Уже во время отбора контента стало ясно: процесс отнимает много времени. Так, обычно над проектом работают двое оптимизаторов, в данном же случае рецепты отсматривали четыре человека. И всё равно дело двигалось медленно, а до запуска нового сайта оставался один месяц.
Тогда команда агентства договорилась с заказчиком работать только с теми рецептами, которые клиенты открыли более пятидесяти раз за год. Так удалось уменьшить объём работы.
Сокращение количества контента, но сохранение трафика
Для части текстов предстояло заменить фотографии и утвердить их у бренд-менеджера «Данон». Чётких критериев отбора иллюстраций не было, команда агентства подбирала их на свой вкус. На согласование отправляли пачками, в каждой из которых было около 100 штук. В итоге из каждой пачки бренд-менеджер принимал до 50% изображений. Чтобы решить проблему, команды договорились о параметрах отбора фотографий.
Команда агентства добавляла рецепты на обновлённый сайт постепенно. К открытию нового сайта было готово только 600 из них, а после порциями добавили ещё около 1000 рецептов. И хотя из 7000 позиций, которые были на старом сайте, на новый перешли только 1600, трафик удалось сохранить.
Отбросить 80% контента было большим риском. Но агентство рассчитывало, что редизайн и работы по SEO исправят ситуацию. В результате проведённой работы удалось сделать сайт более удобным для клиентов, произошло повышение его видимости для поисковиков. Рецепты на обновлённом сайте стали приводить больше трафика, что и сгладило потерю неподходящего контента.
Итог: на сайт перенесли 20% контента, но трафик сохранился практически на прежнем уровне