Сохранение объёма органического трафика на обновлённый сайт при сокращении контента на 80% - Marketing Tech
branding
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Сохранение объёма органического трафика на обновлённый сайт при сокращении контента на 80%

Компания: IT-Agency
Услуга: SEO-оптимизация

Автор фото Мила, с сайта https://unsplash.com/.

Сохранение объёма органического трафика на обновлённый сайт при сокращении контента на 80%

Редизайн сайта молочного бренда «Простоквашино» поставил под угрозу органический (бесплатный) трафик, т.к. часть контента, привлекающего посетителей, не могла быть сохранена на новом ресурсе. SEO-специалист IT-Agency доказывают в кейсе, что вопреки распространенному мнению, обновление сайтов не всегда приводит к серьезной потере трафика. Это дает надежду, что все предшествующие редизайну усилия — вложения в контент, инвестиции в продвижение — не пропадут даром и начинать с нуля не придётся.  

Заказчик проекта: международная компания «Данон», занимающаяся производством молочной продукции и детского питания. Одна из торговых марок, которой владеет «Данон» в России — бренд «Простоквашино». Кроме него, продукция компании выходит в нашей стране под брендами Danone, Активиа, Actimel, «Растишка» и другими.

Сайт проекта: Prostokvashino.ru 

 

Отбор контента для публикации на обновлённом сайте

Заказчик решил сделать редизайн сайта, чтобы он стал удобным для клиентов, и нарастить объём трафика. IT-Agency на проекте проводило SEO и следило за тем, чтобы новый сайт попал в топ. Во время работы команда агентства заметила, что если не перенести контент со старого сайта, то новый потеряет почти весь поисковый трафик. Тогда-то и была разработана тактика, которая спасла положение.

Вкладка с рецептами на прежнем сайте генерировала неплохой органический трафик. Команда агентства хотела добавить её на новый сайт целиком, но провела исследование и выяснила, что  требованиям компании соответствуют лишь около 10% контента. Остальные 90% переносить было нельзя.

Под обновлённый стиль не подходили рецепты от пользователей: в некоторых из них были некачественные или неподходящие по дизайну фотографии, а в некоторых не упоминалась молочка.

Слева — старый сайт, справа — новый. Для обновленного дизайна в некоторых случаях пришлось подбирать новые фото. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.

Всего на старом сайте находилось 7000 рецептов. Команда агентства проанализировала их все и поняла, что 6000 не соответствуют новым требованиям. Но если их удалить, то обновлённый сайт потеряет основную долю трафика.

 

Оптимизация ручной обработки рецептов и выбор чётких критериев для подбора фотографий 

Утратить такой трафик было жалко, поэтому IT-Agency предложило следующее:

  • скопировать рецепты, которые не нужно дорабатывать;
  • удалить рецепты, в которых не упоминается молочка;
  • в оставшихся рецептах обновить иллюстрации.

Уже во время отбора контента стало ясно: процесс отнимает много времени. Так, обычно над проектом работают двое оптимизаторов, в данном же случае рецепты отсматривали четыре человека. И всё равно дело двигалось медленно, а до запуска нового сайта оставался один месяц.

Тогда команда агентства договорилась с заказчиком работать только с теми рецептами, которые клиенты открыли более пятидесяти раз за год. Так удалось уменьшить объём работы.

 

Сокращение количества контента, но сохранение трафика

Для части текстов предстояло заменить фотографии и утвердить их у бренд-менеджера «Данон». Чётких критериев отбора иллюстраций не было, команда агентства подбирала их на свой вкус. На согласование отправляли пачками, в каждой из которых было около 100 штук. В итоге из каждой пачки бренд-менеджер принимал до 50% изображений. Чтобы решить проблему, команды договорились о параметрах отбора фотографий.

Команда агентства добавляла рецепты на обновлённый сайт постепенно. К открытию нового сайта было готово только 600 из них, а после порциями добавили ещё около 1000 рецептов. И хотя из 7000 позиций, которые были на старом сайте, на новый перешли только 1600, трафик удалось сохранить.

Команда агентства наполняла новый сайт с ноября по март. При запуске редизайна трафик снизился, но затем восстановился. Пик переходов пришёлся на весенние праздники, затем был спад в апреле, когда работ по SEO не было, т.к. IT-Agency передавала дела SEO-специалисту заказчика. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.

Отбросить 80% контента было большим риском. Но агентство рассчитывало, что редизайн и работы по SEO исправят ситуацию. В результате проведённой работы удалось сделать сайт более удобным для клиентов, произошло повышение его видимости для поисковиков. Рецепты на обновлённом сайте стали приводить больше трафика, что и сгладило потерю неподходящего контента.

Агентство сравнило количество переходов, которые дают 600 рецептов на прежнем и нынешнем дизайне сайта, и выяснило, что объём вырос на 45–50%. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.

 

Итог: на сайт перенесли 20% контента, но трафик сохранился практически на прежнем уровне

Когда запустили редизайн трафик на сайт уменьшился, т.к. агентство успело добавить только 8% контента, а оставшееся добавляло долями. Но после того, как поисковики проиндексировали изменения, трафик выровнялся. Скриншот предоставлен digital-агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru.