Изображение предоставлено агентством ITS с сайта https://its.agency/
Разработка профессионального сервиса для дизайнеров интерьеров
Кейс рассказывает, как агентство its.agency используя методы гибкой разработки проектов, создало сайт для электронной коммерции с таким дизайном, который впечатлил самих дизайнеров.
Особенности проекта: Чтобы клиенты могли быстро найти и купить нужные материалы, был сделан сервис, содержащий функциональные каталоги, учитывающие специфику профессиональных потребностей дизайнеров.
Задачи проекта: Создание дизайна и верстка сайта. Заказчик хотел получить эффектный, чистый и в то же время функциональный дизайн.
Сайт проекта: https://www.decaro.ru/
Описание заказчика: Компания Decaro ориентирована на работу с дизайнерами интерьеров. Она предлагает ряд услуг, помогающих воплотить в жизнь творческие проекты, а также поставляет уникальных товары, необходимые в дизайне и ремонте: обои, панно, краски, лепной декор, текстиль. Партнерская сеть Decaro насчитывает 350 шоурумов в 78 городах РФ и СНГ.
Команда проекта: Три специалиста по менеджменту и проектированию, копирайтер, два дизайнера и два frontend-разработчика.
Концепция проекта и визуальный стиль
При обращении в агентство заказчик обладал только логотипом и пакетом с промо-материалами. К этому моменту у Decaro был многолетний опыт работы по нескольким направлениям и агентству предстояло воплотить сложную бизнес-логику заказчика в создаваемом сайте.
Специалисты агентства приступили к созданию визуального стиля и информационной архитектуры проекта. Оба вида работ велись параллельно. В то время, когда дизайнер находился в поисках визуальных решений, менеджер совместно с заказчиком взяли на себя колоссальный труд, связанный с проектированием и поиском всех точек касания с покупателями.
Уникальная бизнес-логика заказчика определила особенности в структуре нового сайта. Поскольку покупатели Decaro имеют особое, профессиональное отношение к прекрасному, при выборе поставщика, они руководствуются не только его способностью удовлетворить их особенные потребности, но и выбирают компанию по качественному визуалу в оформлении сайта.
Чтобы реализовать проект, в котором к моменту окончания насчитывалось более тысячи (!) макетов, специалисты агентства использовали гибкие методики. Готовая дизайн-система сайта и подход на основе итераций, дают возможность быстро внедрять новые функции или перерабатывать уже существующий функционал.
Для сайта Decaro команда агентства разработала дизайн и сделала верстку.
В основу концепции ресурса легло объединение функциональности и эстетизма. Весь спектр возможностей заказчика в области дизайна представлен промо-страницами. Быстрый выбор, необходимых для профессионалов товаров, обеспечивается проработанной системой фильтрации и несколькими типами каталогов.
Каталоги для профессионалов
Параметры выбора для товаров, реализуемых заказчиком проекта, имеют сильные отличия. Поэтому отличаются сценарии, по которым их выбирают на сайте. Эта особенность нашла отражение в каталоге с товарами, куда специалисты агентства заложили две системы для поиска.
1. Базовая система, которая имеет универсальные характеристики для всех типов товаров: “в наличии”, “новое”, “на распродаже” и т.д.
2. Специфическая система поиска, имеющая уникальные параметры для товаров различных видов.
К примеру, начать выбор краски проще и быстрее указав оттенок с помощью обширной цветовой палитры, а для выбора обоев есть фильтры по рисунку, тематике, стилю и т.д.
Покупая панно, клиент имеет возможность выбрать очертания выкройки и тогда нужное изображение правильно ляжет именно на той площади, где его “видит” дизайнер. Панно привезут сразу обрезанное в соответствии с заданным форматом.
Реализация вышеописанного подхода потребовала усердной работы специалистов агентства во время процесса проектирования и создания дизайна сайта, поскольку каталоги с каждым товаром были нарисованы отдельно.
Благодаря этому выбирать товары на сайте стало существенно легче и быстрее, что имеет важное значение для декораторов, поскольку они пользуются сайтом, как профессиональным сервисом.
Некоторые категории товаров снабжены собственным калькулятором, который позволяет рассчитать расход материалов. Например, для расчета нужного объема красок есть возможность исключить двери и окна, а также просто задать площадь стен.
Лендинги, которые встроили в сайт
Заказчик не только реализует товары для дизайнеров, он еще оказывает услуги. Например, колерует краску или устраивает мобильный шоурум на объектах клиентов.
Под каждую услугу команда агентства разработала отдельный лендинг, повествующий о возможностях заказчика в этой области. Лендинги позволяют принимать заявки. Они удобны тем, что их комфортно использовать в качестве посадочных страниц для настройки рекламы.
Вознаграждение дизайнеров за лояльность
Агентство гордится программой лояльности, реализованной на сайте заказчика. Применяя в своих творческих работах продукты от Decaro, дизайнеры имеют возможность получать бонусы, конвертируемые в призы и реальные денежные средства.
Заработанные бонусы накапливаются и доступны через личный кабинет. Пользователь в любое время может посмотреть начисленные бонусы и узнать сколько еще будет добавлено бонусов вслед за отгрузкой нового заказа.
Менеджмент и разработка
Агентство ITS отмечает, что создание сайта Decaro стало одним из сложнейших проектов, поскольку сервис для дизайнеров переосмысливался в ходе работы. Довольно часто новые опции необходимо было добавлять к уже завершенным макетам.
Чтобы успешно реализовать проект, команде агентства пришлось радикально трансформировать организационные аспекты дизайнерского процесса, ведения проекта и отрисовки макетов. Сформированная во время работы над проектом заказчика система проработки дизайна, с успехом используется и для новых проектов агентства в тех случаях, когда необходим гибкий подход.
Как отметила представитель Decaro Александра Васильева, проект развивается в рамках постпродажного сервиса. Агентство остается на связи, оперативно исправляет ошибки, выявленные в процессе эксплуатации сайта, и осуществляет консультационную поддержку.