Изображение с сайта, автор – Ant Rozetsky
Кейс по продвижению проекта со сложной промышленной тематикой: как в Kokoc Group вывели сайт в топ-3 по большей части запросов
Сайты со сложной промышленной тематикой достаточно непросто продвигать. Они требуют больших вложений ресурсов, чтобы удалось достичь хороших позиций на поиске. Как с помощью SEO продвигали такой бизнес по высокочастотным (!) запросам и добились отличных результатов, рассказал руководитель отдела продвижения Kokoc.com Сергей Шабуров.
Заказчик проекта: производитель электростанций и электрооборудования. Проект под NDA, поэтому название компании не разглашается. Судя по намекам, это настоящий гигант на рынке РФ. Команда Kokoc Group гордится, что он доверил реализацию проекта именно им.
Задачи проекта: Главная задача проекта — продвинуть в топ все страницы из 3 основных разделов сайта «Продажа генераторов», «Аренда генераторов» и «Проектирование генераторов» — по 1 200 высокочастотным запросам. Соответственно, специалистам агентства было необходимо улучшить позиции в выдаче и увеличить посещаемость сайта.
С какими сложностями столкнулись
Еще до того, как взять проект в работу, SEO-специалисты прекрасно понимали, что он будет достаточно сложным и масштабным. Основная проблема крылась в самой задаче — продвижении по ВЧ-запросам, которых, повторимся, на 3 раздела было 1 200.
Из этого следовало и все остальное — предстоял огромный комплекс работ: необходимо было принять во внимание все характеристики сайта, которые поисковые системы учитывают при оценке его качества. А еще проработать весьма объемные разделы таким образом, чтобы отстроиться от конкурентов и обойти их в выдаче.
Так как это был достаточно крупный проект, в Kokoc Group разбили его на несколько этапов:
- Подробная проверка различных характеристик ресурса. Цель — выявить уровень эффективности его работы, обнаружить факторы, мешающие его продвижению, и определить направления для дальнейшего роста.
- Первичная настройка сайта для улучшения его видимости в поисковых системах. Цель — устранение явных ошибок, мешающих ресурсу продвинуться в топ.
- Расширение и очистка семантического ядра, правильное структурирование разделов. Необходимы для ускоренного добавления страниц в индекс поисковой системы и эффективного ранжирования.
Решение задач: этапы работы над проектом
1. Проверили готовность ресурса к продвижению
Агентству в работу достался федеральный сайт — объемный ресурс со множеством страниц со сложной структурой и большим каталогом. Сперва специалисты должны были провести комплексный аудит, чтобы определить показатели и характеристики, которые мешают его продвижению.
Что они сделали:
- Провели анализ сайтов конкурентов, уделив основное внимание структуре страниц и карточек товара.
- Исследовали порядок размещения и качество контента на продвигаемых страницах, проверили характеристики посадочных страниц, определили уровень проработки коммерческих факторов.
- Создали стратегию продвижения, прописали порядок действий по грамотному структурированию разделов и наполнению их контентом с ориентиром на лидеров ниши.
2. Устранили технические ошибки
Можно сколько угодно работать над продвижением, но дело не сдвинется с места, пока не будут исправлены технические недочеты. Поэтому в агентстве максимально сосредоточились на внесении изменений в структуру продвигаемых страниц и каталог. От грамотно проведенной работы во многом будет зависеть ускорение процесса индексации и высокая оценка качества со стороны поисковых систем.
Действия команды Kokoc Group:
- Провели комплекс технических работ, чтобы улучшить взаимодействие поисковых систем с продвигаемыми разделами.
- Сделали максимально эффективным семантическое ядро — расширили и очистили его, кластеризовали по топам, проанализировали коммерческие запросы.
- Грамотно структурировали продвигаемые страницы, сделали перелинковку.
- Протестировали корректность автоматического создания новых товарных карточек в каталоге.
- Провели работу над оптимизацией брендовых страниц в продвигаемых разделах и субдомене.
3. Обновили дизайн, добавили в разделы экспертный контент
После устранения технических ошибок начали непосредственно оптимизацию сайта: согласовали более 900 наиболее значимых ключевых запросов. Проработали посадочные страницы:
- Изменили дизайн товарных карточек, придерживаясь в первую очередь принципов удобства и привлекательности для пользователей.
- Создали уникальный экспертный контент, чтобы алгоритмы поисковых систем распознавали сайт как источник ценной информации.
- Провели SEO-оптимизацию заголовков, подзаголовков и метатегов.
4. Полностью проработали семантическое ядро
Когда были пройдены основные запланированные этапы, специалисты не остановились на достигнутом, а продолжили оптимизацию. Так как оставалась неиспользованная часть семантики, они поставили перед собой задачу проработать все ядро. Также составили инструкцию по внедрению технологии управления репутацией бренда в поисковых системах.
Достигнутые результаты проекта
Работы велись чуть больше года и специалисты получили отличные результаты.
- Вывели сайт в топ-3 почти по 80 % ВЧ-запросов. Значительно улучшили показатели видимости веб-ресурса в поисковых системах.
- Почти в два раза увеличили прирост органического трафика за счет исправления технических ошибок, проработки ядра, правильной структуризации разделов.
- Увеличили прирост лидов в 1,8 раза. Несмотря на то, что такой задачи перед агентством не ставили, цель была достигнута автоматически — после обновления дизайна, проработки коммерческих факторов, улучшения юзабилити.
У Kokoc Group есть и другие кейсы по продвижению сайтов в сложных нишах. Хотите такие же результаты? Обращайтесь, специалисты компании готовы к любым сложным проектам!