Изображение с сайта unsplash.com, автор — Умберто Чавес.
Кейс по продвижению сети клиник: как команда Kokoc Group за год увеличила число обращений с сайта в 4,2 раза
Продвижение сайтов медицинской тематики — непростая задача. Медицина — высококонкурентный бизнес, к которому поисковые системы предъявляют особые требования. Поэтому привлечение трафика и генерация заявок для медицинской организации имеет отраслевую специфику.
Специалисты Kokoc Group с этим сталкивались не раз и точно знали, что нужно делать, поэтому незамедлительно взялись за работу. В этом кейсе Сергей Шабуров — руководитель отдела продвижения Kokoc.com рассказывает, как команда агентства во главе с аккаунт-менеджером Мариной Ястребковой увеличила количество заявок и объем трафика на сайт сети медицинских клиник.
Заказчик проекта: Московская сеть клиник IMMA.
Задача проекта: в 3 раза увеличить трафик и в 2,5 раза количество заявок.
Решение задач — этапы работы над проектом
1. Структурировали информацию, наполнили блог
Прежде всего, специалисты Kokoc Group оценили маркетинговую привлекательность сайта для покупателей, проанализировали юзабилити и соответствие контента требованиям поисковых систем.
Оказалось, что есть множество неиспользованных запросов, но при этом отсутствуют страницы, на которых их можно было бы реализовать. Пришлось срочно работать над расширением структуры, и дополнительно создать 169 страниц услуг — вдвое больше, чем было прежде.
Дополнительный прирост посетителей SEO-специалисты получили за счет заполнения блога полезным контентом. До этого в информационном разделе было чуть больше 80 статей, команда Kokoc Group разместила еще 47 и привлекла в 9 раз больше трафика из Google и в 3 раза больше из «Яндекса».
2. Создали экспертный контент
Сегодня очень важная составляющая часть продвижения — экспертность. Медицина относится к тем бизнесам, от которых поисковые системы требуют подтверждения экспертизы: контент должен быть создан авторитетным в своей области специалистом, не содержать фактических ошибок или искажений смысла. Поэтому желательно, чтобы в роли автора статей выступал врач или копирайтер с медицинским образованием.
Чтобы соответствовать требованиям поисковиков, заказчик привлекал для создания информационного контента для блога специалистов своих клиник и их коллег.
Более того, в конце каждого материала дана ссылка на страницу автора на сайте, по которой пользователь может перейти и записаться на прием.
Для оценки качества контента поисковые системы привлекают асессоров — независимых специалистов в конкретной области, которые в ручном режиме проводят проверку страниц.
За счет того, что статьи заказчика были написаны врачами клиники, они получили высокую оценку. Это повлияло на рост трафика и повышение позиций сайта в выдаче.
3. Снизили число отказов
Казалось бы, логично, что с ростом числа посетителей растет и количество отказов. Причем качество контента на этот факт не влияет. Чтобы улучшить поведенческие факторы пользователей, прежде всего, необходимо сделать сайт удобным, понятным и полезным для аудитории. Специалисты Kokoc Group использовали для этого разные методы:
- Изменили структуру страниц, улучшили расположение контента — расположили блоки в логичной последовательности: чем занимается конкретный специалист, в каких случаях к нему следует обратиться, какие заболевания лечит и как проводит осмотр, как записаться на прием и т. д.
- Разместили адреса клиник на страницах услуг, отобразили их местоположение на «Яндекс.Картах». Так пользователь сразу сможет выбрать ближайший к себе медицинский центр.
- Отобразили на страницах прейскурант с ценами на медицинские услуги. Таким образом был отработан очень важный коммерческий фактор, влияющий на решение записаться на прием онлайн: если пользователь заходит на сайт и не видит стоимость услуги, скорее всего, он уйдет к конкуренту.
Благодаря этим нововведениям на сайте процент отказов снизился до 20, хотя хорошим показателем считается 30–50 %.
Результаты работы
- Рост трафика в 4,2 раза. Изначально поставленной перед Kokoc Group задачей было увеличение числа посетителей сайта в 3 раза. У них получилось не только достичь этих показателей, но и превысить их.
Также они смогли достичь прироста числа пользователей, приходящих на сайт через поисковые системы, до 86,10 %.
- Рост обращений с сайта в 4,2 раза. Напомним: целью было достичь увеличения показателей в 2,5 раза.
Этот успешный кейс был представлен на конференции CallDay.Medicine 2021 совместно с представителем отдела рекламы и маркетинга сети клиник IMMA.
У Kokoc Group есть и другие кейсы по продвижению бизнесов с медицинской тематикой. Хотите такие же результаты? Обращайтесь, специалисты компании готовы к любым сложным проектам!