Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

 

Кейс агентства Kokoc.com рассказывает, как справились с падением спроса и увеличили трафик почти в 2 р в сложной нише. Опытом делится Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. 

На начало 2023 года сотрудничество с компанией длилось уже несколько лет. Результаты — огонь, трафик — пушка, конверсии — супер, но… В связи с известными событиями 2022 падает спрос, а в плане продвижения достигается потолок по результатам. Что делать в такой ситуации — читайте в кейсе.

Если не останавливаться на достигнутом и постоянно искать точки роста, можно добиться отличных результатов. Так и получилось в работе над сайтом этого проекта. 

Заказчик проекта: A-ride — один из крупнейших производителей и поставщиков пневмоподвесок в России. 

Задачи проекта: продвижение сайта — рост трафика, конверсий и выручки.

Особенности и трудности проекта

  • Столкнулись с издержками лидерства: сайт в топе по основным запросам, а значит львиная доля целевого трафика выбрана. Искать точки роста в такой ситуации становится непростой задачей.
  • Столкнулись с конкуренцией агрегаторов, маркетплейсов и досок объявлений в выдаче. Особенно печальной была ситуация в регионах. Спойлер: именно здесь и нашли первую точку роста!
  • Столкнулись с общим падением спроса в нише. К этому закономерно привели события начала 2022.
Динамика спроса в нише в 2022 и 2023 годах. Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Как добивались результата

На основе комплексного анализа сайта, ЦА, ниши и конкурентов в агентстве построили несколько гипотез, которые нужно было протестировать. Забегая вперед, сообщим: сработали все.

Оптимизировали сайт под регионы

Что сделали:

  • Заголовки на геостраницах были переделаны под региональные поисковые запросы.
  • Ссылки на основные разделы сайта также оптимизированы.
  • Доработали некоторые страницы сайта: добавили адреса и контакты региональных представительств.  
Добавили адреса и контакты региональных представительств. Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Оптимизировали карточки товара

Что сделали:

  • Сгруппировали часть табов в одном окне.
  • Написали блок с преимуществами компании.
  • Сделали блок «С этим товаром покупают» в карточке.
Блок «С этим товаром покупают». Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/
  • Частично переписали заголовки и метаописания карточек товаров: 
Карточка товара. Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Скорректировали тематику статей блога

Если раньше львиную долю статей занимали примеры работ по установке пневмоподвески, то теперь специалисты решили сменить вектор и писать под высокочастотные инфозапросы. Такой подход позволяет убить одним выстрелом несколько зайцев: увеличить трафик, расширить верхнюю часть воронки продаж, повысить узнаваемость бренда, сформировать лояльность и экспертность.

Пример статьи блога под частотный запрос. Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Провели линкбилдинг

Закупили качественные внешние ссылки с трастовых ресурсов и продолжают это делать. 

Повысили кликабельность карточки и других разделов

Здесь проработали description, упаковали в метаописания преимущества компании, оптимизировали микроразметку. 

Каких результатов удалось добиться

Увеличение трафика — в т.ч. регионального

В результате проведенных работ значительно увеличился трафик из всех регионов, где работает компания заказчика. Это Москва, Санкт-Петербург, а также Нижегородская, Новосибирская, Ростовская области, Республика Татарстан, Башкортостан и другие регионы.

Динамика трафика. Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Благодаря оптимизации карточек товара специалисты Kokoc.com стали получать больше конверсий (в среднем в 2 раза) и получили общее улучшение поведенческих факторов: 

Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Небрендовый трафик также серьезно вырос. И это — несмотря на падение покупательского спроса. Так это выглядит, если сравнивать аналогичные периоды 2022 и 2023 гг:

Трафик вырос в 1,47 раза, на 47 %: 16 788 переходов в ноябре 2022 против 24 708 переходов в ноябре 2023. Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Увеличение конверсий

Как уже было сказано, ПФ в целом улучшились. Сергей Шабуров внес конкретику по конверсиям и показал динамику покупок из поисковых систем с разбивкой по месяцам. Период — январь 2022 по ноябрь 2023 гг:

Динамика покупок из поисковых систем — рост 21 % . Изображение предоставлено компанией Kokoc Group с сайта https://kokoc.com/.

Закономерный рост выручки

По условиям сотрудничества агентство не имеет права раскрывать точные данные и цифры, но динамика говорит сама за себя: доход по переходам из ПС вырос в 2023 на 20%. 

В конце своего рассказа руководитель отдела продвижения Kokoc.com добавляет: 

“В современном бизнесе нужно бежать, чтобы оставаться на месте и лететь, чтобы двигаться вперед. Что и было сделано совместно с заказчиком, который всячески сотрудничал с нами, полностью доверял и своевременно выполнял рекомендации. Работа над проектом продолжается, и останавливаться на достигнутом никто не собирается!”