Автор фото Ксения Ильиных с сайта unsplash.com.

 

Кейс агентства KOTELOV. Специалистам предстояло создать комплексную разработку для S7 Airlines и ее сотрудников, которая решала бы множество важных ключевых задач. Проект включал создание системы с более чем 10 интеграциями, охватывающей frontend, backend, аналитику и дизайн.

Заказчик проекта: S7 Airlines — авиакомпания. 

Основные задачи проекта:

  • Уменьшить время на подготовку отчетов, которые нужны для полета.
  • Обеспечить персонализированное обслуживание пассажиров бизнес-класса, предоставив доступ к новой информации.
  • Облегчить доступ к важной информации даже при плохом соединении, избавив бортпроводников от необходимости таскать с собой 10 кг документации.
  • Собрать и проанализировать данные для улучшения работы авиакомпании.

Особенности проекта 

Основные вызовы: Система должна функционировать без сбоев в оффлайн-режиме на высоте, при этом сохраняя более 200 мегабайт данных, необходимых для рейсов. Помимо этого, нужно было реализовать 12 интеграций с постоянно обновляющимися сервисами.

До проекта: Бортпроводники целый час заполняли бумажные отчеты. Вся информация передавалась на бумаге, что затрудняло обработку данных и снижало эффективность работы. Изменения, такие как задержки рейсов, не доходили до экипажа оперативно.

Решение 

Процесс работы: Аналитики KOTELOV работали в офисе S7 в течение года, ежедневно общаясь с ключевыми службами: пассажирским сервисом, логистикой, безопасностью и маркетингом. Они выявили бизнес-проблемы и разработали решения для каждой из них:

  • Электронная библиотека;
  • Календарь рейсов;
  • Система управления питанием;
  • Уведомления о дефектах самолета;
  • Чат с пассажирской службой и система отчетности.

Результат

В агентстве создали универсальный сервис для бортпроводников, который они используют на всех этапах работы — до, во время и после рейса. Для старших бортпроводников было разработано приложение на iPad с расширенными функциями. Администраторы получили веб-портал для отчетности и настройки системы. Сейчас разрабатывается Android-версия для остальных бортпроводников.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Функциональность приложения

Документация и отчеты

Приложение содержит полную электронную библиотеку документов и отчетности. После рейса отчеты автоматически загружаются в систему через удобный интерфейс.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Информация о рейсе

На дашборде отображаются ключевые данные рейса в сжатом виде.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Карта салона

Бортпроводники могут видеть, кто опоздал на рейс, а также особых пассажиров, например с животными или ограниченной подвижностью. Доступен текстовый поиск и возможность найти пассажира по его месту в салоне.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Меню и предпочтения 

Приложение показывает предпочтения пассажиров по питанию в бизнес-классе, помогая бортпроводникам не забывать заказы.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Компенсации

 В случае недочетов со стороны авиакомпании, приложение позволяет предложить компенсацию пассажирам прямо на борту.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Инвентаризация

 Система помогает следить за использованием имущества на рейсе, что способствует оптимизации расходов компании.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

 Чат

Внедрен чат для общения с экипажем и наземными службами.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Библиотека

Цифровая версия бумажной документации с функциями поиска и закладок.

Изображение предоставлено диджитал агентством KOTELOV с сайта https://kotelov.com/.

Таким образом, внедрение этой системы значительно упростило работу экипажа, улучшило качество обслуживания пассажиров и повысило эффективность операционной работы авиакомпании.