Автор фото Ксения Ильиных с сайта unsplash.com.
Кейс агентства KOTELOV. Специалистам предстояло создать комплексную разработку для S7 Airlines и ее сотрудников, которая решала бы множество важных ключевых задач. Проект включал создание системы с более чем 10 интеграциями, охватывающей frontend, backend, аналитику и дизайн.
Заказчик проекта: S7 Airlines — авиакомпания.
Основные задачи проекта:
- Уменьшить время на подготовку отчетов, которые нужны для полета.
- Обеспечить персонализированное обслуживание пассажиров бизнес-класса, предоставив доступ к новой информации.
- Облегчить доступ к важной информации даже при плохом соединении, избавив бортпроводников от необходимости таскать с собой 10 кг документации.
- Собрать и проанализировать данные для улучшения работы авиакомпании.
Особенности проекта
Основные вызовы: Система должна функционировать без сбоев в оффлайн-режиме на высоте, при этом сохраняя более 200 мегабайт данных, необходимых для рейсов. Помимо этого, нужно было реализовать 12 интеграций с постоянно обновляющимися сервисами.
До проекта: Бортпроводники целый час заполняли бумажные отчеты. Вся информация передавалась на бумаге, что затрудняло обработку данных и снижало эффективность работы. Изменения, такие как задержки рейсов, не доходили до экипажа оперативно.
Решение
Процесс работы: Аналитики KOTELOV работали в офисе S7 в течение года, ежедневно общаясь с ключевыми службами: пассажирским сервисом, логистикой, безопасностью и маркетингом. Они выявили бизнес-проблемы и разработали решения для каждой из них:
- Электронная библиотека;
- Календарь рейсов;
- Система управления питанием;
- Уведомления о дефектах самолета;
- Чат с пассажирской службой и система отчетности.
Результат
В агентстве создали универсальный сервис для бортпроводников, который они используют на всех этапах работы — до, во время и после рейса. Для старших бортпроводников было разработано приложение на iPad с расширенными функциями. Администраторы получили веб-портал для отчетности и настройки системы. Сейчас разрабатывается Android-версия для остальных бортпроводников.
Функциональность приложения
Документация и отчеты
Приложение содержит полную электронную библиотеку документов и отчетности. После рейса отчеты автоматически загружаются в систему через удобный интерфейс.
Информация о рейсе
На дашборде отображаются ключевые данные рейса в сжатом виде.
Карта салона
Бортпроводники могут видеть, кто опоздал на рейс, а также особых пассажиров, например с животными или ограниченной подвижностью. Доступен текстовый поиск и возможность найти пассажира по его месту в салоне.
Меню и предпочтения
Приложение показывает предпочтения пассажиров по питанию в бизнес-классе, помогая бортпроводникам не забывать заказы.
Компенсации
В случае недочетов со стороны авиакомпании, приложение позволяет предложить компенсацию пассажирам прямо на борту.
Инвентаризация
Система помогает следить за использованием имущества на рейсе, что способствует оптимизации расходов компании.
Чат
Внедрен чат для общения с экипажем и наземными службами.
Библиотека
Цифровая версия бумажной документации с функциями поиска и закладок.
Таким образом, внедрение этой системы значительно упростило работу экипажа, улучшило качество обслуживания пассажиров и повысило эффективность операционной работы авиакомпании.