Кейс агентства KPIBOX о снижении СРС для крупной компании газового оборудования.

Заказчик и задача

Заказчик — один из крупнейших поставщиков газового оборудования на российском рынке. Компания стабильно занимает лидирующие позиции и обладает заметным влиянием на аукцион в своей нише.

Задача — снизить CPC, сохранив при этом объем трафика и количество заявок.

Точка А (ситуация до)

Ноябрь 2023: клиент увеличивает рекламный бюджет.

Сезонный фактор: в данной сфере естественно временное падение заказов и рост CPC, но к концу сезона показатели должны возвращаться в норму.

Февраль 2024: CPC выросла с 90 руб. до 150–160 руб. (почти в 2 раза) и не пошла на снижение, как ожидалось.

Почему вырос CPC

В ходе анализа рекламных кампаний выявили две ключевые причины:

Автотаргетинг на поиске

  • Тестировался около недели.
  • Привел много нецелевого и дорогого трафика, «съел» часть бюджета.
  • Выключен при переходе на ручное управление ставками.

Работа биддера

  • Автоматическая система с задержкой изменяла ставки.
  • Это приводило к «перегреву» аукциона и искусственному росту CPC.

Решение

Шаг 1. Аналитика и приоритезация

  • Построили аналитику по прибыльности брендов, кампаний и товаров.
  • Определили приоритетные направления для удержания топ-позиций и менее важные — для оптимизации бюджета.

Шаг 2. Приоритетные кампании

  • Сохраняли позиции около 2 места (практически всегда в спецразмещении).
  • Не повышали ставки, чтобы не перегревать аукцион.

Шаг 3. Неприоритетные кампании

  • Разделили на кластеры.
  • Планомерно снижали ставки (~10% на шаг) до целевого значения (около 100 руб.).
  • Благодаря сильному влиянию клиента на рынок, позиции восстанавливались даже при снижении ставок.

Шаг 4. Поддержка кампаний

  • Подкручивали ставки раз в 3 дня для удержания стабильного результата.
  • Исключили автотаргетинг.
  • Усилили контроль над биддером, чтобы исключить задержки и скачки ставок.

Точка Б (результаты)

  • Бюджет: снижен на 40%.
  • Трафик: потеря составила всего 10–15% по неприоритетным кампаниям.
  • Заявки: объём сохранился на прежнем уровне.
  • Сроки: к концу февраля – началу марта 2024 года проблема полностью решена.

Инсайты и рекомендации

  • Автотаргетинг на поиске часто приводит к перерасходу — его лучше отключать.
  • Эффективнее держать кампании на ручном управлении ставками.
  • Важно учитывать задержку работы биддеров — это напрямую влияет на CPC и позиции.
  • Постепенное снижение ставок и приоритезация направлений позволяют оптимизировать бюджет без потери заявок.