Изображение предоставлено конструктором квизов, тестов, викторин и опросов MADTEST с сайта https://madtest.ru/.

Тесты помогли перевыполнить план по сбору донатов и вовлечь пользователей 

 

Зоозащитные проекты, как и другая благотворительность в РФ, часто ассоциируются с негативом и шок-контентом. Помимо спорной этичности причинения пользователям психологического дискомфорта ради добра, среди профессионалов есть мнение, что подобный подход неэффективен даже в краткосрочной перспективе, т.к аудитория привыкает или старается избежать негатива. Поэтому особый интерес вызывает кейс проекта TeddyFood, в котором рассматривается альтернативный способ сбора пожертвований с помощью квиза, сконструированного в специальном онлайн-сервисе MADTEST.

Заказчик проекта: Онлайн-сервис Teddy Food, где пользователи помогают бездомным животным из приютов по всей стране. Он позволяет кормить, ухаживать, дарить приятности и наблюдать за питомцами в режиме реального времени. В сервисе предусмотрено получение званий за действия на сайте. Также начисляются баллы, которые можно потратить в сервисе, а уже скоро и в магазинах партнёров проекта. 

Сайт проекта: https://teddyfood.com/ru/

Цель проекта: собрать средства для конкретных животных, нуждающихся в помощи именно в настоящее время. 

Задачи проекта: 

  1. Активизировать и вовлечь уже имеющуюся аудиторию. 
  2. Привлечь внимание к проекту и дать мотивацию для регистрации новых пользователей. 
  3. Собрать прямые донаты для животных. 

Поскольку в Teddy Food не было опыта запуска подобных проектов, KPI в конкретных цифровых показателях не устанавливался. 

Предыстория проекта 

Команда TeddyFood старается уйти от привычного формата зоозащитных проектов, основанного на жалости. Специалисты сервиса осознанно смягчают впечатление от ситуации, в которой оказываются животные, делают процесс помощи позитивным и привлекательным для аудитории.

Одна из рабочих механик, используемых специалистами сервиса — геймификация. К примеру, аудитория лучше вовлекается в процесс помощи животным благодаря званиям и бонусам, которые можно заработать на сайте. Однако этим внедрение игровых механик не ограничивается.  

Команда TeddyFood имела опыт общения со специалистами известного маркетингового агентства и в числе рекомендаций по продвижению сервиса получила предложение использовать квиз. Свои услуги по созданию квиза агентство оценило примерно в 100 тысяч рублей, что, учитывая специфику проекта, слишком много.

Поэтому в TeddyFood стали задумываться о поиске готового решения или самостоятельной разработке вовлекающего контента в форме игры-теста, благо креативности команде проекта не занимать. Процесс сбора информации и кейсов по теме квизостроения привел к знакомству с конструктором квизов, тестов и викторин MADTEST. В результате команда TeddyFood приступила к подготовке самостоятельного запуска спецпроекта.

 

Разработка текста для квиза

Когда список возможных тем был составлен, сотрудники и друзья проекта устроили «брейншторм», результатом которого стал личностный тест для хозяев котиков. Он должен был определять характер домашнего любимца и назывался «Раскрой личность своего кота». Выбрав тематику тестирования, команда подготовила четыре различных результата, описывающих характер животных. 

  1. Идеальный кот.
  2. Кот-барин.
  3. Усатый трусишка.
  4. Кот с человекозависимостью.

Для каждого результата был подобран котик или кошечка, живущие в приюте и соответствующие заявленному характеру.

Изображение предоставлено конструктором квизов, тестов, викторин и опросов MADTEST с сайта https://madtest.ru/.

 Используя CTA-блоки, специалисты сделали красивое оформление карточек с описанием и разместили кнопку, ведущую на донат именно этому пушистому другу.

Стремясь помимо развлекательности добавить в тест еще и пользы, команда проекта пригласила Марину Жеребилову (@Catlogica). Это известный зоопсихолог с высокой медийностью.  Лидер мнений дала качественный комментарий по каждому результату. 

СТА — Call To Action — призыв к действию — кликабельный элемент интерфейса, отвечающий на вопрос: что делать после знакомства с продающим тестом или другим контентом. 

 

Специалисты намеренно ограничились небольшим количеством вопросов, т.к. не хотели дать пользователю заскучать во время прохождения теста. Идея состояла в том, чтобы хозяин выбирал, как его кот поступит в той или иной жизненной ситуации. Каждый из вариантов ответа соответствовал одному из результатов. Затем с помощью конструктора тестов считались ответы и выводился подходящий тип личности котика.

Красивое оформление было важной частью проекта и нарисовать картинки для теста попросили Лену Соломонову — она популярный иллюстратор.

 

Распространение теста 

Изначально предполагалось, что проект сможет набрать хороший виральный (бесплатный) охват из-за интересной тематики, а пользователи будут делиться своими результатами прохождения теста в социальных сетях, помогая его продвижению.  

Изображение предоставлено конструктором квизов, тестов, викторин и опросов MADTEST с сайта https://madtest.ru/.

Поскольку TeddyFood — это некоммерческая организация, то запуск теста происходил: 

  • на собственных страницах команды в соцсетях; 
  • с помощью рассылки; 
  • с использованием инфлюенс-маркетинга — зоопсихолог и иллюстратор разместили ссылку на тест на собственных ресурсах. 

 

Результаты проекта

В общей сложности за две недели тест был открыт 7147 пользователями. Из них 81% людей прошли тестирование полностью, что было значительно выше, чем могли предположить создатели теста. Конверсия в переходы на сайт составила 10% и 13% пользователей сделали донат.  

Изображение предоставлено конструктором квизов, тестов, викторин и опросов MADTEST с сайта https://madtest.ru/.

Участники команды TeddyFood остались довольны результатами проекта и планируют продолжить создание тестов для спецпроектов на базе конструктора квизов, тестов и викторин MADTEST.  О причинах выбора именно этого сервиса рассказала Саша Баранова, маркетолог TeddyFood. 

Изображение предоставлено конструктором квизов, тестов, викторин и опросов MADTEST с сайта https://madtest.ru/.