Изображение предоставлено конструктором квизов, тестов, викторин и опросов MADTEST с сайта https://madtest.ru/.
Тесты помогли перевыполнить план по сбору донатов и вовлечь пользователей
Зоозащитные проекты, как и другая благотворительность в РФ, часто ассоциируются с негативом и шок-контентом. Помимо спорной этичности причинения пользователям психологического дискомфорта ради добра, среди профессионалов есть мнение, что подобный подход неэффективен даже в краткосрочной перспективе, т.к аудитория привыкает или старается избежать негатива. Поэтому особый интерес вызывает кейс проекта TeddyFood, в котором рассматривается альтернативный способ сбора пожертвований с помощью квиза, сконструированного в специальном онлайн-сервисе MADTEST.
Заказчик проекта: Онлайн-сервис Teddy Food, где пользователи помогают бездомным животным из приютов по всей стране. Он позволяет кормить, ухаживать, дарить приятности и наблюдать за питомцами в режиме реального времени. В сервисе предусмотрено получение званий за действия на сайте. Также начисляются баллы, которые можно потратить в сервисе, а уже скоро и в магазинах партнёров проекта.
Сайт проекта: https://teddyfood.com/ru/
Цель проекта: собрать средства для конкретных животных, нуждающихся в помощи именно в настоящее время.
Задачи проекта:
- Активизировать и вовлечь уже имеющуюся аудиторию.
- Привлечь внимание к проекту и дать мотивацию для регистрации новых пользователей.
- Собрать прямые донаты для животных.
Поскольку в Teddy Food не было опыта запуска подобных проектов, KPI в конкретных цифровых показателях не устанавливался.
Предыстория проекта
Команда TeddyFood старается уйти от привычного формата зоозащитных проектов, основанного на жалости. Специалисты сервиса осознанно смягчают впечатление от ситуации, в которой оказываются животные, делают процесс помощи позитивным и привлекательным для аудитории.
Одна из рабочих механик, используемых специалистами сервиса — геймификация. К примеру, аудитория лучше вовлекается в процесс помощи животным благодаря званиям и бонусам, которые можно заработать на сайте. Однако этим внедрение игровых механик не ограничивается.
Команда TeddyFood имела опыт общения со специалистами известного маркетингового агентства и в числе рекомендаций по продвижению сервиса получила предложение использовать квиз. Свои услуги по созданию квиза агентство оценило примерно в 100 тысяч рублей, что, учитывая специфику проекта, слишком много.
Поэтому в TeddyFood стали задумываться о поиске готового решения или самостоятельной разработке вовлекающего контента в форме игры-теста, благо креативности команде проекта не занимать. Процесс сбора информации и кейсов по теме квизостроения привел к знакомству с конструктором квизов, тестов и викторин MADTEST. В результате команда TeddyFood приступила к подготовке самостоятельного запуска спецпроекта.
Разработка текста для квиза
Когда список возможных тем был составлен, сотрудники и друзья проекта устроили «брейншторм», результатом которого стал личностный тест для хозяев котиков. Он должен был определять характер домашнего любимца и назывался «Раскрой личность своего кота». Выбрав тематику тестирования, команда подготовила четыре различных результата, описывающих характер животных.
- Идеальный кот.
- Кот-барин.
- Усатый трусишка.
- Кот с человекозависимостью.
Для каждого результата был подобран котик или кошечка, живущие в приюте и соответствующие заявленному характеру.
Используя CTA-блоки, специалисты сделали красивое оформление карточек с описанием и разместили кнопку, ведущую на донат именно этому пушистому другу.
Стремясь помимо развлекательности добавить в тест еще и пользы, команда проекта пригласила Марину Жеребилову (@Catlogica). Это известный зоопсихолог с высокой медийностью. Лидер мнений дала качественный комментарий по каждому результату.
СТА — Call To Action — призыв к действию — кликабельный элемент интерфейса, отвечающий на вопрос: что делать после знакомства с продающим тестом или другим контентом. |
Специалисты намеренно ограничились небольшим количеством вопросов, т.к. не хотели дать пользователю заскучать во время прохождения теста. Идея состояла в том, чтобы хозяин выбирал, как его кот поступит в той или иной жизненной ситуации. Каждый из вариантов ответа соответствовал одному из результатов. Затем с помощью конструктора тестов считались ответы и выводился подходящий тип личности котика.
Красивое оформление было важной частью проекта и нарисовать картинки для теста попросили Лену Соломонову — она популярный иллюстратор.
Распространение теста
Изначально предполагалось, что проект сможет набрать хороший виральный (бесплатный) охват из-за интересной тематики, а пользователи будут делиться своими результатами прохождения теста в социальных сетях, помогая его продвижению.
Поскольку TeddyFood — это некоммерческая организация, то запуск теста происходил:
- на собственных страницах команды в соцсетях;
- с помощью рассылки;
- с использованием инфлюенс-маркетинга — зоопсихолог и иллюстратор разместили ссылку на тест на собственных ресурсах.
Результаты проекта
В общей сложности за две недели тест был открыт 7147 пользователями. Из них 81% людей прошли тестирование полностью, что было значительно выше, чем могли предположить создатели теста. Конверсия в переходы на сайт составила 10% и 13% пользователей сделали донат.
Участники команды TeddyFood остались довольны результатами проекта и планируют продолжить создание тестов для спецпроектов на базе конструктора квизов, тестов и викторин MADTEST. О причинах выбора именно этого сервиса рассказала Саша Баранова, маркетолог TeddyFood.