Кейс агентства Magnetto.pro о привлечении вовлеченности образовательного канала в Телеграм.

О проекте

Заказчик:

Skillfactory — одна из ведущих российских платформ онлайн-образования в сфере ИТ, работающая с 2016 года.

Задача:

На момент обращения в Magnetto.pro у клиента уже были каналы в телеграм с большим количеством подписчиков. Клиент хотел масштабировать их охват и повысить вовлеченность.

Основные цели:

— Развитие бренда в телеграм вместе с SMM-отделом заказчика.

— Привлечение целевой аудитории, заинтересованной в обучении.

— Настройка лидогенерации через интерактивные механики.

Начало работы

Изображение предоставлено Magnetto.pro с сайта https://magnetto.pro/

На старте команда Magnetto.pro поняла, что наибольшей эффективности поможет достичь комплексный подход. Это не только настройка рекламы, а продуманные механики вовлечения и полноценная маркетинговая стратегия.

Также требовалось учитывать особенность телеграм-аудитории: пользователи ожидают более доверительного общения, а не сухой официальной подачи. Соответственно стандартные или, наоборот, излишне «маркетинговые» объявления могли дать обратный эффект.

Этапы работы

1. Определение каналов для продвижения

Были выбраны три ключевых направления:

— Основной канал платформы: новости ИТ-индустрии и образовательные материалы.

— Канал дизайн-школы: тренды графического дизайна и акции.

— Канал по высшему образованию: помощь в выборе ИТ-профессии и анализ рынка.

Такая сегментация позволила охватить новичков и тех, кто планирует долгосрочное развитие в ИТ.

2. Чат-боты

Для повышения конверсии и снижения стоимости лидов были внедрены интерактивные чат-боты:

— Тест на подбор дизайн-профессии.

— Тест для выбора языка программирования и направления разработки.

За 12 месяцев работы было использовано семь чат-ботов — это значительно увеличило вовлеченность.

3. Настройка рекламных кампаний

Креативы разрабатывались с учетом текстовой стилистики бренда: лаконичные, информативные тексты в позитивном ключе.

Примеры объявлений:

«В мире ИТ более 20 востребованных профессий. Какая подходит именно вам? Узнать это и попробовать свои силы на бесплатных уроках можно здесь».

«Data Science, Frontend, Backend, Avada Kedavra. Как отличить одно от другого? Отделяем зёрна от плевел и помогаем влиться в ИТ здесь».

Ключевые принципы, которые использовались в работе:

— Избегание повелительного наклонения и обращений на «ты».

— Минимизация восклицательных знаков и эмодзи.

— Постоянный A/B-тест текстов и триггеров.

Общие результаты

— Понижение стоимости подписчика (CPS): до € 1,47.

— Стоимость за тысячу просмотров (CPM) ниже средней по нише на 31,6% — € 2,2.

— Собрано 700+ каналов для таргетинга.

— Пользователи выполнили 33 131 целевое действие.

— Количество активаций ботов: 27 502.

— Количество показов объявлений: 40 566 531.

Были протестированы разные форматы: продвижение каналов, постов, чат-ботов. Такой подход позволяет находить оптимальные решения для конверсий.

Результаты кампании, в которой рекламировали канал школы дизайна

— Количество показов: 14 325 727

— Количество подписок: 13 704

— Стоимость подписчика (CPS): € 2,30

Результаты кампании, в которой рекламировали бота школы ИТ-профессий

— Количество показов: 270 002

— Количество подписок: 1 012

— Стоимость подписчика (CPS): € 0,57

Результаты кампании, в которой рекламировали бота для профессии тестировщика

— Количество показов: 1 006 501

— Количество подписок: 5 444

— Стоимость подписчика (CPS): € 0,38

Результаты кампании, в которой рекламировали основной канал платформы

— Количество показов: 17 838 234

— Количество подписок: 17 975

— Стоимость подписчика (CPS): € 2,18