Изображение предоставлено агентством МАКО с сайта https://makodigital.ru/
Как МАКО благодаря автостратегиям в восемь раз увеличили поток заявок на грузоперевозки и вдвое уменьшили стоимость привлечения
Специалисты МАКО тщательно пересобрали семантическое ядро, нашли нужные данные для алгоритмов автоматических стратегий Яндекса, подключили Мастер кампаний. Благодаря такому комплексу мероприятий смогли увеличить в восемь раз поток заявок на грузоперевозки по вдвое меньшей цене. При этом удалось настроить продвижение так, чтобы в нужный момент можно было оперативно уменьшать или возвращать количество заявок.
Заказчик проекта: Логистическая компания «Аврора».
Задачи проекта:
- Настроить продвижение так, чтобы в месяц получать не менее двух сотен лидов
- Уменьшить цену привлечения заявки до 600 руб.
Решение задач
Проблематика
Логистическая компания «Аврора» обратилась в МАКО в начале 2022 года благодаря совету одного из своих заказчиков. Специалисты МАКО провели аудит продвижения и выяснили, что больше 50% денег на рекламу тратится впустую. Продвижение настроено на всю территорию РФ, тогда как компания работает только по определенным маршрутам. Из-за этого процент отказов после перехода с контекстной рекламы был высоким: больше 30% с поиска и аж 78% из рекламной Сети Яндекса.
Что делали
Специалисты МАКО начали с того, что внесли изменения на главный экран лендинга, на который поступал рекламный трафик. Отразили на нем УТП: уточнили, что Аврора перевозит грузы весом от ста килограммов и объемом от 1 метра кубического. Таким образом, исключили маленькие розничные заказы.
После этого занялись семантическим ядром и настройкой продвижения на поиске. Настроили три кампании:
- С привязкой по гео, например «Казань грузоперевозки».
- С использованием ключей, ограниченных операторами, которые фиксируют порядок слов внутри запроса, например «перевезти груз [Екатеринбург Казань]».
- С использованием широких запросов, например «логистическая компания».
Поначалу количество лидов увеличивалось, однако план по снижению стоимости не выполнялся — цена лида наоборот росла. Хотя процент отказов в Рекламной Сети Яндекса упал, этого было недостаточно. Предположили, что так происходит из-за сильно перегретого трафика в нише грузоперевозок. Подрядчик нужен здесь и сейчас, вряд ли кто-то запоминает название ТК после того, как закрыл потребность в перевозке.
Спустя полгода МАКО решили подключить Мастер Кампаний — инструмент, который показывает объявления и в Рекламной Сети Яндекса и на поиске. При этом алгоритмы Яндекса самостоятельно выбирают, по каким ключевым фразам показывать рекламу и ищут релевантные таргетинги.
Настроили автотаргетинг Мастера кампаний на использование широких запросов, а в качестве стратегии выбрали оплату за достижение цели — оформление заявки. Это помогло переломить ситуацию и ИИ Яндекса начал привлекать целевую аудиторию.
Стоимость лида, полученного Мастером кампаний была на 50% ниже, чем стоимость заявок с поисковых кампаний. Спустя год работы этого инструмента количество лидов увеличилось на 150% — было 153, а стало 384 ежемесячно.
При этом, если заказчику нужно было уменьшить поток (например, он уходил в отпуск), то специалисты МАКО плавно уменьшали расход рекламных кампаний. Количество лидов уменьшалось вдвое, но настройки кампаний сохранялись. И когда заказчик возвращался, достаточно было просто вернуть расход к прежним значениям и все восстанавливалось.
Результат решения задач
В марте 22-го года ТК “Аврора” получали по 48 лидов в месяц. Спустя полтора года оптимизации рекламы, МАКО довели уровень заявок до 384 в месяц. При этом стоимость привлечения лида упала вдвое — было 854 руб. за заявку, стало 390 руб.